Корпорация Уолта Диснея мастерски клонирует идеи, создает сериалы на успешных образах и выживает деньги из карманов родителей. Но этот раз приключения мультипликационного инопланетянина Стич и гавайской девочки Лило едва не повторяют хит прошедшего года «Корпорация монстров». С той лишь разницей, что использована двумерная графика, да Стич куда милее, чем все герои «Монстров» вместе взятые.
Прием использования клонов удачных образов используется давно. Стоит кому-то придумать хороший сюжет или неожиданно популярного персонажа – патентуй – не патентуй, а наплодится немереное количество подражаний. И никуда не денешься от этих паразитов. Таня Гроттер и псевдо-Масяни – это самые яркие представители клонов последнего времени, но отнюдь не уникальные. Впрочем, бывает, сами создатели удачных трейдмарок создают по готовой выкройке подобия модных героев. Выжимают образы, делают из апельсинов свежевыжатый сок а потом выдают за оригинальный продукт разбавленный концентрат. Бизнес есть бизнес.
Как ни прискорбно это признавать, но «Лило и Стич» являются именно таким разбавленным концентратом с эмульгаторами и красителями, идентичными натуральному. У художников, создававших инопланетян, очевидно проявилась большая любовь к дешевой японской мультипликации. Их одноглазый агент Блюк, несмотря на свою очевидную схематичность, как две капли воды похож на секретаршу корпорации Монстров, подружку колобка Майка. Да и четырехглазый профессор сильно напоминает заведующую отделом кадров той же Корпорации.
Одно приятно – монстрик Стич безумно милый. Ради него можно вынести все – страшных на вид гаитянок, не шибко смешные шутки, неоригинальный сюжет. Аллохо, Гаваи! Аллохо, Стич!
// Настоящее кино