Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «Последний легион»

Рухнувшая Римская империя тяжким грузом ложится на плечи 12-летнего мальчика, последнего императора Ромулуса Августуса (Томас Сэнгстер). Варвары захватывают Рим, а маленького императора вместе с его наставником Амбросинусом (Бен Кингсли), заточают в крепости на острове Капри. Однако с помощью начальника личной императорской охраны, отважного воина Аурелиуса (Колин Ферт), мальчику удается освободиться из плена, и он с небольшим отрядом отправляется в далекую Британию, чтобы отыскать там последний римский легион.

«30 римлян, не считая индианки»

«Последний легион» - приключенческий фильм для не слишком требовательных подростков (если такие, конечно, еще существуют), которые с одинаковым упоением способны смотреть «300 спартанцев» и «Зену – королеву воинов». Впрочем, до «Спартанцев» «Легиону», как до луны, а вот признаки скромно-бюджетного сериала на лицо. 67 миллионов долларов, которые Даг Лефлер потратил на «Последний легион», судя по всему, почти полностью разошлись на гонорары популярным актерам – Колину Ферту, Бену Кингсли и Ашварайе Рай. Поэтому сцены захвата Рима снимались в Тунисе, а живописные пейзажи Британии - в Словакии. Но это не имеет принципиального значения, потому что к реалистичности создатели фильма явно не стремились. Единственное, что в «Последнем легионе» выглядит настоящим – это актеры. Костюмы и декорации производят впечатление веселой бутафории. А сюжет тянет на захватывающую повесть для учеников средней школы, которые не меньше, чем сценаристы, чихать хотели на историю Древнего Рима.

Существует почти мистическая тенденция: там, где появляется индийская топ-актриса Ашварайя Рай, немедленно начинает попахивать Болливудом. В случае с «Последним легионом» остается лишь поражаться, как под индийские чары попали Кингсли с Фертом. Первый, весь фильм исполняя роль добропорядочного волшебника Амбросинуса – в плаще и с посохом, разумеется – в последних кадрах представляется Мерлином и обращается напрямую к зрителю с какими-то невразумительным месседжем. Между тем, Колин Ферт, которому всю дорогу приходится играть дуэтом с индианкой, прыгает с мечом в руках, картинно оглядывается в поисках врагов, а в одном эпизоде, столкнувшись с оравой вооруженных готов, как будто от неожиданности позволяет себе фарсовое кривлянье. Если говорить о самой Ашварайе Рай, то ни «кривлянье», никакое другое слово не способно выразить все нюансы ее игры. Когда она стоит на холме, на фоне неба, победоносно вытянув руку с мечом, кажется, что вот-вот раздастся сладкое индийское пение. Ничего подобного не происходит, однако весь фильм проходит под знаком этого неслышимого пения – горячего привета Рай родному Болливуду.

Мировая премьера «Последнего легиона» должна состояться только в августе этого года, так что российским зрителям первым посчастливится наблюдать этот феномен кинематографической ностальгии по 90-м годам прошлого века. Зрелище, нельзя сказать что захватывающее, но точно забавное. Трудно с чистой совестью порекомендовать этот фильм для семейного просмотра или отдать на откуп школьникам, потому что нельзя заранее сказать, как воспримет зритель, к какой бы категории он ни относился, этот скачок во времени на 10 лет назад. Как никак, только недавно на экраны вышли пресловутые «300 спартанцев», после которых «Последний легион» вызывает даже не разочарование, а полнейшее недоумение. И все-таки интересно понаблюдать за работой Дага Лефлера и за тем, с какой невозмутимостью он игнорирует существование таких картин как «Александр», «Гладиатор» и «Троя» - словом, всех тех фильмов, которые сегодня являются законодателями жанра исторического эпоса.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.