В британских колониях объявлена настоящая война пиратству. Всем, кто был уличен в пособничестве пиратам, имеет с ними родственные связи или же сам является пиратом отныне прямая дорога на виселицу. И для того, чтобы противостоять властьпридержащим, флибустьеры должны объединиться и выпустить из заточения, плененную некогда в человеческом теле богиню Калипсо. Но для того, чтобы ее вызволить, необходимо собрать всех пиратских баронов, даже, если они, как Джек Воробей, находятся на том свете. А чтобы попасть на тот свет, сначала надо приблизиться к его краю.Остров погибших кораблей
«На этот раз пиратам не повезло!» - этими словами из рекламы туроператора можно выразить участь, постигшую третью часть пиратской саги. А ведь памятны еще те времена, когда студии категорически отказывались делать фильмы на пиратскую тематику после незавидной участи, постигшей многобюджетную постанову Ренни Харлина «Остров головорезов» с пиратской капитаншей Джиной Дейвис. И ведь говорили умные люди, что женщина на корабле – это к несчастью! Нет же, Джерри Брукхаймер большой, ему видней!
После выхода в прошлом году «Сундука мертвеца» актеры в интервью о том, как идет процесс создания нового шедевра, отшучивались, мол все так легко снимается, что создается ощущение, что работают без сценария. При просмотре творения, подобное чувство, что сценариста повесили на рее до того, как он приступил к написанию сюжета, возникает уже у зрителя.
Чего стоят, хотя бы, непонятно каким образом запевшие пиратскую песню монетки песо. По пиратской легенде, именно девять подобных монеток должны быть собраны воедино, чтобы снять вековое заклятье с нимфы Калипсо. И тот, кто снимет заклятье, будет повелевать стихией невиданной силы. Но собравшиеся за одним столом пиратские бароны развенчивают эту легенду. И причина появления истории с монеткой, выпавшей из мальчишеской руки на эшафот, остается повисшей в воздухе.
Или же прозябающий на том свете Капитан Джек Воробей, который от одиночества сотворил себе клонов, чтобы было с кем общаться. Идея поражает своей абсурдностью, но когда ее самоклонирование начинает порядком доставать, глухо выстреливает в трюме «Летучего Голландца» и затем, эхом, отбивает единственной достойной шуткой, с которой, при мысли о тех, кто ее придумал, сложно не согласиться.
Так и весь фильм – сначала увлекает, потом утомляет, а на кадрах масштабной военной баталии в водовороте вынуждает зевать и поглядывать на часы. Что называется, не вставляет!
С одной стороны, сценариста, вернее продюсера Брукхаймера, который повесил сценариста после того, как тот изложил свои конструктивные идеи, понять можно. Уж очень хотелось «продюсеру номер 1» выдать в одном блокбастере и любовь, и драму, и комедию, замешать, словно в водовороте Калипсо, а тех, кому это не понравится, низвергнуть в пучину морскую и оставить ожидать появления зеленого луча. Но, к сожалению, случилось все, как в «Матрице. Революции» - вторая часть еще оставляла надежду на спасение, а третья поставила на гениальной задумке жирный крест, несмотря на все их спецэффекты. И вот уже драма не драма, и приключения не увлекают. Искали два фильма герои сокровища, боролись за них, а как начали искать человека и любовь, все стало громоздко, монументально и серо. И самой яркой сценой стало появление истинного лица Дэви Джонса, а не морское сражение и свадьба под свисты шпаг. И явление Кита Ричардса осталось замеченным лишь знатоками.
То, что для Джерри Брукхаймера и Гора Вербински называется «деловым подходом», зрителем вполне может быть воспринято, как личное оскорбление. И если так случится, то пойдет третья часть пиратской саги на дно, подобно «Титанику». А если нет, глядишь, перевернет представление зрителя о блокбастере. Но хоть свежо предание, да верится с трудом.
// Настоящее кино