Покинутый девушкой телесценарист Картер (Адам Броди) пребывает в глубоком расстройстве и творческом кризисе. Герой решает пожить некоторое время у бабушки – в небольшом пригороде, вдалеке от страстей цивилизации. Но вместо тихого пристанища его ждут еще большие страсти! Бабушка (Олимпия Дукакис) сидит на транквилизаторах и собирается помирать. У соседки Сары (Мэг Райан) обнаружили рак, и она отчаянно борется с болезнью и страхом. Ее дочь, старшеклассница Люси, пытается разобраться в проблемах с матерью и молодыми людьми. И всем этим женщинам может помочь лишь один человек – Картер Вебб.«Моя бабушка курит трубку»
Билет в Страну Женщин не назовешь большой удачей, даже не смотря на Мэг Райан, Олимпию Дукакис и крупные шансы разобраться в себе. Эта страна (как и всякая, наверное) хороша лишь эпизодически, но в целом – далека от идеала. Женщины здесь очень настоящие и обаятельные – от лучезарной Сары до острой на язык бабушки, для которой «что Хардик, что Хардвик (фамилия соседки) – один хрен». Но их диалоги, порой остроумные и живые, часто сбиваются на штампованные реплики, произносимые без доли иронии. Игра актеров предлагает поверить в сложные и многогранные отношения между персонажами. Зато в них заставляет сомневаться сюжет, где все сконструировано настолько искусственно, что действие развивается только благодаря волевому усилию Кэсдана (режиссер, сценарист, дебютант – в одном лице).
Очень непросто у фильма с жанром. С одной стороны, это романтическая комедия – шутки и поцелуи. С другой стороны – тяжелая драма, которой ни шутками, ни поцелуями не помочь. Режиссер пытается как-то лавировать между жанрами, но действие то и дело превращается в фарс. Типичные примеры – утренняя пробежка главного героя, увенчавшаяся неожиданной встречей с деревом, или разговоры бабушки о хосписе, где она явно перегибает палку. При этом комедийные эпизоды в «Стране Женщин», как правило, на высоте именно благодаря бабушке и ее исполнительнице Дукакис. За драматические сцены отвечает Мэг Райан, и она как никто в фильме вызывает сочувствие и восхищение. Но самая важная задача, возложенная на Адама Броди и его героя Картера – соединить в одной точке разные жанровые и сюжетные пласты – остается нерешенной. При всем обаянии и даже, вероятно, профессионализме, Броди играет слишком невыразительно, в основном подыгрывая тем самым женщинам, в страну которых его занесло. В результате фильм выглядит очень неровным и буквально разваливается на эпизоды, которые приходится пришивать друг к другу путем довольно грубого монтажа, но практически без внутренней связи.
«Страна Женщин» многими чертами напоминает «Маленькую Мисс Счастье» Дэйтона и Фарис: та же смесь злой иронии и сентиментализма, данная в оптимистическом ключе. Только в «Стране Женщин» к указанным ингредиентам прибавляется еще зловещая тема рака, что и создает фильму жанровые проблемы. Дедушку, который многим запомнился своими своеобразными шутками, последней из которых стал танец Олив, в «Стране» заменяет бабушка. В обоих фильмах есть издерганная мать-домохозяйка и девочка, непосредственность которой позитивно воздействует на настроение всего фильма. Как Олив в «Мисс Счастье» увлекалась танцами, так маленькая Пейдж у Кэсдана занимается йогой: войдя в комнату, мама застает ее в одной из причудливых асан. Все эти совпадения не столь удивительны. В центре внимания обоих фильмов – будни американской семьи, которые разными способами прерываются, дабы выявить «самое главное» в жизни героев. Рассказ о трудностях, проживаемых сквозь смех и слезы, по закону этого узкоспециального жанра, должен увенчиваться жизнеутверждающим финалом (правда, по дороге мы теряем бабушек-дедушек, но нужно же чем-то жертвовать). «Страна Женщин» не станет исключением. Вслед за героем мы покинем этот розарий-террариум и вернемся к нормальной жизни. Но не каждый захочет туда вернуться.
// Настоящее кино