Всегда тяжело снять сиквел, который мог бы превзойти своего предшественника.
Обычно вторая часть известных кино-хитов становится мене интересной картиной
с натянутой сюжетной линей и идиотическим клоном главных героев.
Питеру Джексону удалось избежать участи своих соратников по профессии, и снять продолжение истории, которое смогло затмить ее начало. Это удавалось немногим, хотя прецеденты были: «Чужие», «Терминатор-2» и «Гарри Поттер. Тайная комната» - хорошие, но редкие примеры.
«Властелин Колец. Две крепости» стал, несомненно, кино-шедевром который должно и нужно смотреть только в кинотеатре. Прекрасная режиссерская работа и дизайнерские детали помогают вернутся во времени на пять тысяч лет назад. Это удивительное странствие запомнится вам на всю жизнь (если вы не уснете, конечно).
Перед просмотром второй части все-таки стоит протереть свои серые
клеточки и посмотреть первую часть (лучше в полной, режиссерской версии), - «Две Крепости» не имеют ни начала ни конца. После годовой передышки фильм смотрится бледно, все время стараешься вспомнить, что происходило раньше, как герои докатились до такой жизни и вообще, что происходит?
В конце первой части, как известно, братство разделяется на три русла: Арагон (Виго Мортинсен), Леголас (Орландо Блум) и Гимли (Джон Рис-Дэйвис) отправляются на спасение хоббитов Мери и Пепина, схваченных орками. Тем временем Фродо (Элайджа Вуд) и Сэм (Шон Эстин) идут в Мордор чтобы уничтожить зловещее кольцо.
Фродо и Сам теряются в горах, где знакомятся с мистическим Голлумом (Энди
Серкс). У обезумевшего Смеагола-Голлума раздвоение личности и часть его (Голлум), обычно доминирующая в поведении, хочет снова заполучить некогда потерянное кольцо. Все что ему нужно для счастья - это вернуть свою «прелесть».
Полностью созданный на компьютере Голлум – единственный созданный с помощью цифровых технологий действующий герой картины – главная фишка фильма. Как и Добби
в «Гарри Поттере», этот персонаж имеет душу и внутренние противоречия. Как и домашний эльф, он не так примитивен, как Джа-Джа Бингс из «Звездных Воин» Лукаса, что добавляет фильму глубины и эмоциональности. Однако, Голлум/Смеагол скорее юмористический персонаж, чем пугающий подловатый книжный герой. Его психологическая битва с хитрым и коварным «вторым я», заслуживает всяческих похвал, а эпизод, в котором Смеагол старается прогнать своего сокамерника по разуму Голлума, запомнится надолго.
К сожалению, как и в «Братстве Кольца», Джексон подарил и сонные моменты. И их довольно много. Фильм идет три часа, что вызывает у зрителя геморрой и расстройство желудочной системы. В кинотеатр непременно стоит взять с собой буханку хлеба и масло в придачу, подушка не помешает. Хотя, это, конечно, зависит от кинотеатра. Для тех, кто мало спал, можно посоветовать залупиться кофе, а то похрапывание в зале будет мешать вашим соседям, которые и так с трудом стараются смотреть на экран.
Конечно, фильм можно разделить по часу на каждую историю и с этой мыслю идти в кино но... хватит себя обманывать!, со времен первой части и многочисленных фильмов с Эриком Робертсом я не смотрел ни одной картины в которой только одна треть была бы сделана по-настоящему красиво.
Да, не спорю последняя битва это просто “masterpice”! Целых сорок пять
минут настоящей порки. Прекрасная музыка, вышедшая из-под руки Говарда Шора,
делает битву насыщенной и эмоциональной. В такие моменты забываешь, что
первые два часа были карцером, теперь ты свободен... паришь над «двумя
крепостями», королевством Мордора и большой битвой людей с огромной армией
компьютерных орков. Так стоп! И мы говорим, «ой как классно, Джексону удалось снять последнюю сцену...бла-бла-бла». Однако, по-моему, здесь его заслуга не очень велика. Это же все спецэффекты. Может я не прав, но, на мой взгляд, Джексон в этом момент сидел в церкви и молился об «Оскаре» и превосходстве Властелина Колец над «Поттером».
Это все равно, как сказать, что в фильме «Экстремалы» Дэвон Сава сыграл просто великолепно. Его же там показывают от силы тридцать минут, остальное это каскадеры и те же спецэффекты ...и где тут справедливость? Вспомните, как Мэл Гибсон снял «Храброе Сердце»! Это же прекрасное искусство воплощения битвы на экран с помощью актеров, а не компьютерной анимации. Что ж... наверное, те времена уже ушли.
Сложно судить о целостно фильме, который является серединой трилогии. В фильме много знаков, которые могли затеряться. Джексон сделал ленту, которая напоминает нам,
зачем нужно ходить в кинотеатр. Он подарил зрелище, которое войдет в историю кино (ну может час из него), и если мы увидим концовку этого путешествия, мы посмотрим на второй фильм, как на мост, ведущий нас к главной битве, которая и покорит миллионы зрителей по всему миру.
// Настоящее кино