Новое творение Такеши Китано пропитано незабываемой эстетикой Японии. Яркие образы картины не выходят из головы, а три истории, нанизанные на толстый свитый красный шнур, надолго врезаются в память.
Может показаться, что «Куклы» излишне затянуты, чрезвычайно насыщены красками, преисполнены непонятного восточного символизма. В общем, постороннему зрителю может показаться, что картина, написанная Китано, ни в коем случае не предназначена для жителей больших городов этой части Европы. Потому что мы другие. Потому что здесь мы смотрим на мир широкими глазами, солнце у нас встает не над морем, а над материком, что, не исключено, накладывает определенный отпечаток на восприятие мира. Возможно, это и так. Но, скорее всего – это повод оправдаться, попытка найти в почти совершенной картине изъяны, ибо ее, на первый взгляд, излишняя продолжительность - это лишь затянувшийся путь, в конце которого, как и положено, ждет смерть. А образы, созданные художником, наполняют истинную любовь красками.
Люди на полотне художника, подобны куклам. Они меняют наряды в зависимости от настроения режиссера и с каждый новым шагом, он наряжает их в простые национальные наряды балаганных кукол Бурнаку. Оттого такие живые эти куклы, что ими движут три человека. И при этом они мертвые, ибо все их чувства – балаган. Без настоящей любви, жизнь – это существование на потеху публике. И каждый герой истории Кетано ищет свою любовь.
Но две истории якобы любви, пронесенной сквозь годы и страдания, – это эгоизм. Стареющий якудза, что однажды сбежал от девушки, которая его любила, вернулся к ней спустя много лет. А она, словно заводная кукла, каждую субботу приходила с обедом на скамейку в парке. Она сохранила его образ в своем сердце, но так и не смогла почувствовать сердцем, что ее возлюбленный вернулся. Для нее, обезумевшей от ожидания, образ в сердце стал большим идолом, куклой, чем реальная жизнь.
Или вторая история. Фанат попсовой певички, который выколол себе глаза, дабы сохранить в памяти не обезображенный образ девушки, также возвел в идола. И эта, слепая любовь, не стала любовью взаимной. Ибо красоте духовной он предпочел красоту кукольную, запечатленную на фотографии популярного журнала.
И лишь поступок влюбленного клерка, который ради своей карьеры, пожертвовал любовью, а после долго расплачивался за содеянное – это и есть любовь, по мнению Кетано, настоящая. Пронесенная через душу. И любовь эта взаимная. И именно эту любовь он выделяет из общего потока историй, на красную ленту этой любви, он нанизывает истории других кукол. Но как бы ни были красивы образы, итог у взаимной любви всегда один. И он очевиден.
// Настоящее кино