Пенелопа вынуждена прятать лицо от окружающих: над ней тяготеет семейное проклятие. Вместо носа у девушки — свиной пятачок, который пропадет только тогда, когда Пенелопа обретет истинную любовь.Один из продюсеров «Пенелопы» Скотт Штайндорф назвал картину «анти-Барби фильмом». Мол, когда вокруг все так обеспокоены своим внешним видом, было бы интересно увидеть историю девушки, сумевшей преодолеть предрассудки, возникшие из-за её внешности. Авторы фильма несколько слукавили, взяв на главную роль Кристину Риччи, одну из самых обаятельных актрис Голливуда. Если совсем честно, то пятачок, доставшийся Пенелопе из-за семейного проклятия, не так уж её и уродует. Вот если бы к свиному рылу да формы размера этак 60-го, то выбрасывания женихов из окна можно было бы считать закономерными. Но нечто подобное уже сняли похабщики братья Фарелли. У них получилась «Любовь Зла» с огромной Гвинет Пэлтроу. Так что Кристине Риччи повезло гораздо больше.
Но всё-таки «Пенелопа» - сказка о девушке, которая искала свою любовь, а нашла себя. Так иногда случается с девушками и в реальной жизни. Хотя такой фильм меньше всего ожидаешь от человека, работавшего с мастерами блокбастеров вроде Майкла Бэя и Джерри Брукхаймера. Постановщик «Пенелопы» Марк Палански работал режиссёром второй съёмочной группы на «Острове» Майкла Бэя и «Ужасе Амитивилля». Наличие в фильмографии Палански фильмов «Армагеддон» и «Перл Харбор» вообще загоняют в тупик. Вместо дебютного боевика, режиссёр снимает современную сказку в стиле Тима Бёртона: визуальное решение картины местами сильно напоминает то «Крупную Рыбу», то «Эдварда Руки-Ножницы», то у Кристины Риччи в глазах мелькнёт ужас из «Сонной Лощины». Операторская работа Мишеля Аматье, снявшего «Добермана», только усиливает ощущение, что смотришь очередной фильм Бёртона. И вместе с тем, дебютант Палански довольно уверенно ведёт героиню и зрителя к закономерному, хоть не совсем ожидаемому финалу. Чары падут, не благодаря Прекрасному Принцу, а по причине, которую меньше всего ожидаешь от девушки с пятачком.
Актёрскому составу фильма может позавидовать любая серьёзная драма. Помимо Риччи, в фильме есть и мамочка, заботливая маньячка в исполнении Кэтрин О'Хары, уравновешивающий её отец Ричард И. Грант, одноглазый карлик-репортёр Питер Динклэйдж и омерзительный Принц Саймон Вудс. Отдельно хочется выделить Джеймса МакЭвоя в роли картёжника Макса. Шотландия преподносит кинематографу очередной подарок: Шон Коннери, Юэн МакГрэгор – теперь МакЭвой. Несмотря на свою более чем десятилетнюю кинокарьеру, актёра по-настоящему заметили только после «Хроник Нарнии», где он сыграл фавна. Уже в «Последнем Короле Шотландии» МакЭвой не проигрывал лауреату Оскара Форесту Уитекеру, а в «Пенелопе» и вовсе блещет. Его герой в течение фильма проходит через приличный спектр человеческих чувств от алчности к любви и выигрывает почётное право на звание Настоящего Прекрасного Принца.
«Пенелопа» - стопроцентно женское кино. Мужчинам, не воспринимающим сказки и не желающим разбираться, почему героиня может себя чувствовать как «тысяча брошенных женщин», лучше остаться дома. Или же стиснув зубы, сказать «да, дорогая, мне тоже понравилось», не пускаясь в дискуссии. Поскольку девушкам просто необходимо это кино, главный посыл которого – полюби себя такой, какая ты есть, и тогда тебя полюбят другие.
PS Киноманов, знакомых с «Типа Крутыми Легавыми» и «Зомби по Имени Шон» ждёт сюрприз – камео одного характерного английского актёра!
// Настоящее кино