Поделившиеся на два клана оборотни ведут непримиримую борьбу – одни следуют зову крови и каждое полнолуние выходят на охоту, другие противятся зверю внутри и мечтают вернуть свою человеческую сущность. Конечной точки в древней войне должен стать тринадцатый день рождения полукровки – ребенка, родившегося от человека и оборотня. Если мальчик доживет до предсказанного возраста, вервульфам придет конец. И у них осталось всего четыре дня, чтобы предотвратить пророчество.«В компании волков»
«Волки-оборотни» – яркий и печальный пример того, что происходит, когда за дело берутся фанатики. Представьте, какую галиматью мы получили бы, доверь Джордж Лукас режиссуру новых эпизодов не себе бородатому, а поклонникам Саги, с легкостью общающимся на языке эвоков и назубок знающим экипировку самого распоследнего повстанца! Фильм вышел бы неудобоваримой громадиной, полностью состоящей из дуэлей на лайтсаберах, полетов имперских штурмовиков и возвышенных речей о Силе – иными словами того, от чего у обычного человека свело бы скулы уже на десятой минуте. Увы, с подопытной картиной произошло в точности то же самое.
«Я хочу создать такой фильм об оборотнях, который понравился бы мне самому!» – уверенно заявлял гуру спецэффектов Стэн Уинстон, приступая к работе над лентой. Чудак не знал, что благими намерениями выстлана дорога в ад, а фильм, который понравится виртуозу грима, совершенно необязательно будет интересен зрителю. Ведь помимо оригинального дизайна чудищ и в меру интересной завязки, картине требуется как минимум талантливая режиссура, вменяемые диалоги и драйв – все то, что «Волки-оборотни» оставили где-то на обочине производственного процесса. И вина за это целиком и полностью лежит на режиссере Джеймсе Айзексе – не станете же вы утверждать, что сценарист «Переговорщика» и «Нападения на 13-й участок» Джеймс ДеМонако мог выдать паршивую рукопись!
Изучение фильмографии Айзекса укрепляет подозрения. Это он восемнадцать лет назад выдавил из себя кошмарный с художественной точки зрения «Дом III» (прослеживается какой-то фатум в том, что Лэнса Хенриксена для главной роли Айзекс получил тепленьким со съемок «Адской мести», режиссировавшейся его нынешним соавтором Стэном Уинстоном), а в начале нового века напомнил о своем существовании «Джейсоном X», тоже оставлявшим желать лучшего. Вот и в «Волках-оборотнях» бестиарий захватывает власть над сюжетом, интересуя режиссера куда больше, чем душевные терзания персонажей. И даже немногочисленные жанровые отсылки – заимствованные из эротизированных сиквелов «Вой 2» и «Вой III» совокупляющиеся оборотни, в процессе коитуса принимающие человеческое обличье, – не способны придать постановки потенции.
// Настоящее кино