Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на фильм «У Мини это в первый раз»

Оговоримся сразу – Мини это имя. Причем не кошки или попугая, а самой что ни на есть взрослой девушки. Ну, или почти взрослой. Ну, или почти девушки. А если между нами, – то настоящей стервы.

Не в первый раз…

Итак, Мини, героиня фильма Ника Гуте «У Мини это в первый раз». У Мини может и в первый, а вот о зрителе этого не скажешь – фильм кажется виденным не раз буквально с первых кадров. Девушки из богатой семьи, как известно «тоже плачут», при чем особенно горестно. Пока одни озабоченны такими низменными вещами как поиск работы или денег на учебу (про кусок хлеба я уже не говорю), всяких «Ксенийсобчак» волнуют проблемы куда более высокого порядка: как продолжить бухать, что бы родители не догадались? Наша Мими, находит решение более чем изящное – устраивается на работу в службу эскорта. Дорогой проституткой, проще говоря. Но на этом поприще, ее ждет нехилый облом: первым же ее клиентом становится отчим (Алек Болдуин). То есть изначальная идея – избавиться от опеки взрослых – идет прахом.

Но Мини не отчаивается, и, пользуясь служебным положением, соблазняет отчима. Совместный досуг сближает, и вот уже наша парочка решает избавиться от «слабого звена» – родной матери Мини (Кэрри-Энн Мосс) – в конце концов не только детей тяготят узы семьи. Удивительно, но криво задуманный коварный план удается и… В сюжет плавно «втекает» смышленый не по годам полицейский.

А теперь скажите, что вы этого никогда не видели. В фильме «Жестокие игры» например. Но если бы только банальность сюжета была проблемой простенького детектива, с претензией на «достоевщину»…

Рассказать первостатейную пошлость, да еще с изысканностью, как минимум, француза Гюго – для этого определенно надо было обладать наглостью русского эмигранта. Но, так или иначе, набоковская «Лолита» заняла прочное место среди основополагающих мотивов западной «попсы», встав в один ряд с графом Дракулой, Рокки и Джеймсом Бондом. А все вместе, они уступают разве что только Иисусу Христу. Поэтому количество несовершеннолетних вертихвосток соблазняющих взрослых дядь, день ото дня, в Голливуде, только растет. Вдохнуть в эту тему, что-то новенькое и свеженькое, хотя бы на крохотную долю отвечающие свежести упругих тел молоденьких героинь – это надо, определенно обладать талантом. У режиссера Ника Гуте его нет. И это приговор.

Фильм не просто вторичен, он словно собран из готового заводского комплекта. Зритель наблюдает за процессом обучения на уроках труда: ученики старательно высунув язык, строгают и сколачивают, похожие одна на одну табуретки. Те выходят новенькими, аккуратными и нарядными. Но сидеть на них отважиться все равно только учитель труда. Ему за это деньги платят. Зрителям не платит никто. Поэтому вопрос: за что?!

Правда, есть у фильма и сильные стороны. Актеры: Кэрри-Энн Мосс (Тринити хоть ты тресни, но все же старается), Алек Болдуин (обаяние опыта и мужская харизма). А также второй продюсер Кевин Спейси. То есть кино, как бы, серьезное. Но, увы, только «как бы», потому что увидеть «серьезное» в истории о том, как супруг с любовницей «мочит» жену, может только человек, не следящий за криминальной хроникой, и не догадывающийся, что такое нагиевские «Окна». А в фильме Ника Гуте, как и в «Окнах», заранее известно все: и хорошие все равно передернутся, и плохие все оно попадутся, и в нужный момент ведущий все остановит и прочитает натянутую мораль. Даже титры начинаются синхронно с первыми потянувшимися к выходу зрителями. Известно, что консерватизм это неприятие всего нового. И есть люди, которые, влюбившись в Гарри Потерра, Нео или Джека Воробья, готовы смотреть одни и те же истории бесконечное количество раз. Но в них хотя бы есть герои. Здесь нет и этого. Не назвать же героем Алека Болдуина, говорящего реплики так будто он прочно забыл текст.

Понятно, что большинство из вас, хотят теперь узнать ответ на главный вопрос: так стоит ли это смотреть? Я вполне допускаю, что вы не читали ни Шекспира, ни Лескова, а имя леди Макбет, хоть с уездом, хоть без, для вас ничего не значит. Ну что же, тогда смотрите. Но я бы вам советовал больше интересоваться литературой.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.