История Фриды Кало одна из тех, что очень любят экранизировать в Голливуде, но масштабность подобных проектов и соотношение затрат сил и энергии обычно так пугает боссов студий, что зачастую такие фильмы, если и появляются на свет, то только благодаря нечеловеческой вере одного-двух человек в успех этого мероприятия.
Есть такое не обремененное названием ответвление в кинематографе «арт-мейстрим». Это значит, что снято кино дорого, как положено блокбастерам, но исключительно высокохудожественно, чтобы порадовать глаз не только зрителя, но и критика. И не только глаз, но и ум и прочие чувствительные органы. «Фрида» из их числа. Это явление, то, что определенно можно назвать первым художественным фильмом в отечественном прокате за долгие годы. В «Фриде», нечеловечески женском фильме, присутствует то, чего так не хватает современному кинематографу – искусство. Если бы сегодня кто-то попытался снять фильм о жизни Сальвадора Дали глазами самого Дали, он бы сделал именно такое кино, словно вышедшее из-под кисти мастера.
Джули Теймор поставила историю художницы и женщины Фриды, будто рисовала картину. Получилась не стилизация под холст или экранизированный комикс. Отнюдь. Перед нами живая картина, сотканная из чувств, переживаний, образов, которые, проходя через невыносимую боль, сопровождавшую всю жизнь художницы со времени ее попадания в страшную аварию, фильтровались и находили отражение в ее творчестве. Боль Фриды словно струится с экрана. Она физически ощущается. И во многом это стало результатом восхитительной игры Сальмы Хайек.
Во всей картине есть лишь 10-15 минут, которые выбиваются из общего ритма ленты. Это встреча и пылкая любовь Фриды Кало и Льва Троцкого. Документальных подтверждений этой истории нет. Троцкий действительно жил некоторое время в доме супруга Фриды Диего Ривера и спешно покинул этот гостеприимный приют незадолго до фатального покушения на свою жизнь. Была ли любовь или это домыслы супруги Троцкого – неизвестно. Но и этот эпизод в картине, хотя не соответствует общему настроению ленты, был необходим не только для поддержания легенды, но и как причина возникновения болезни, в результате которой у Фриды отняли ногу.
В проекте, который почти восемь лет вынашивала Сальма Хайек, сыграли многие ее друзья: Антонио Бандерас, Эшли Джадд, ее нынешний бой-френд Эдвард Нортон, приложивший руку к переработке сценария на финальном этапе подготовки фильма к запуску в производство. Это история, которая живет, потому что все, кто принимал участие в работе над картиной, очевидно, заболели любовью к Фриде. И они заражают своей любовью зрителя. Это зрелище, которого Вы никогда не забудете. Такой мировую историю Вы еще не видели.
// Настоящее кино