Джеймс Кэвизел смотрит на свое отражение в зеркале и кричит «Ты кто такой»?! Как же, знаем, уважаемый. Вы — исполнитель роли Иисуса Христа в фильме Мэла Гибсона. Теперь от этого не спрятаться. не скрыться. Амплуа для актера — страшная вещь. Особенно в таком фильме, как «5 неизвестных».Секрет полишинеля
Пятеро просыпаются на некоем предприятии. Никто ничего не помнит, но один почему-то привязан к стулу, а другой пристегнут наручниками к перилам и ранен. Остальные трое постепенно начинают разбирательство. Поскольку среди них Грег Киннер, можно с точностью до 99 процентов сказать — этот парень явно не из плохих. Поэтому, когда выясняется, что двое из пятерых жертвы, похищенные с целью выкупа, внимательному зрителю не составит труда догадаться, кто есть кто.
Если бы режиссер ограничился разборками этих пятерых, все было бы неплохо. Но неизвестных в фильме несколько больше. Всплывает Бриджит Мойнахан, оставляющая выкуп за мужа в камере хранения. На несколько минут появляется Питер Стормаре — впрочем, за актером в последнее время не замечено ролей первого плана. Безумно жалко Джо Пантолиано, который после роли Иуды-Сайфера в «Матрице» крайне редко появляется на большом экране. Будь у режиссера желание снять совсем герметичную картину, мог бы получиться шедевр. А так — просто проходное кино, где одного взгляда на пятерку основных действующих лиц хватит, чтобы понять, кто жертва.
Колумбиец Саймон Брэнд, для которого «5 неизвестных» — дебют в режиссуре, начинает за здравие, а заканчивает за упокой. Он думает, что припас козырь в рукаве, но мы то с вами помним, что Джеймс Кэвизел играл Христа, и чуем подвох с первых кадров.
Потеря памяти — сюжетный прием, который обожают создатели мыльных опер. Не знает сценарист, как выкрутиться из щекотливой ситуации, и у героя или героини амнезия. Крайне удобная вещь. Но когда амнезия сразу у нескольких человек, да еще и в самом начале — приходится задаваться вопросом: неужели это расширенный вариант «Мементо»? И уж тем более, натыкаясь на огромную прореху в сюжете, остается только пожать плечами. Ну помилуйте, что же за газета такая печатает статьи о похищенных людях, не публикуя фотографии жертв?
// Настоящее кино