Саймон Вейр — одаренный изобретатель. Тяготеющий к физике, он однажды создал временной портал, способный перенести человека в другое измерение и время. Проводя в ним эксперименты, Саймон оказывается на далекой планете, выбраться откуда он уже не может. Спустя несколько лет, его 14-летний сынишка находит изобретение отца, и решает им воспользоваться. Он оказывается в далеком прошлом на далекой планете, на расстоянии 27 миллионов световых лет. Здесь он видит, своего отца, находящегося в заточении у инопланетян...Удавка Мебиуса
Весь мир озабочен качеством китайских товаров. Особенно озабочены американцы, потому что практически все, что они производят под своими торговыми марками – от резиновых слоников, до компьютерных компонентов – давно уже производится в Китае. Вон, министр торговли США так прямо и заявил: китайские товары опасны для здоровья! А поскольку министров мы уважаем, то хотим к его скромной жалобе, добавить и свою небольшую кляузу частного характера: мы тоже так считаем, и можем даже продемонстрировать на примере.
Речь, конечно, пойдет не о петардах, отрывающих пальцы, и не об утятах с уровнем содержания свинца, годным для промышленной добычи. Нет, мы поговорим о кино. Точнее о мультфильме. Но он, кажется, не мене опасен.
Самое интересное, что рожден он по привычной в постиндустриальную эпоху схеме: под лейблом и по заказу США, но зато «склепан» в Китае. «Звездная битва: сквозь созвездие Мебиуса» режиссера Глена Чайки – тот самый «радиоактивный» мишка Тэдди, которого США стоило бы отозвать из продажи.
«Международность» мультфильма-загадки обнаруживается во всем. Его главные герои существуют как бы вне стран и времени – абстрактный глобально-мировой ученый со своей семьей, живут в неком глобальном государстве будущего, где у них нет никаких этнических признаков. Кроме явно европеидной внешности, что указывает на эскпортность продукта.
Впрочем, китайцы в действии как бы присутствуют. Только, вот незадача, они инопланетяне. При чем великанского размера. Но круглолицые, с желтоватой кожей и явно в китайской одежде – все как положено. Это надо понимать привет от Фрейда. Трансляция самоидентификации китайца в постиндустриальном мире: он чувствует себя великаном, пришельцем, и еще почему-то без носа. Зато с тремя ноздрями.
Нелепости на этом не прекращаются: попавший в мир планеты Раффика, профессор Саймон Вейр, учит местных великанов, чему бы вы думали? Самому что ни на есть кун-фу. Это лучшее знание, которое профессор (!) нашел передать аборигенам.
Сам сюжет разворачивается так оригинально и непредсказуемо, что действия остановившего вас инспектора ГИБДД на их фоне, могут показаться настоящим сюрпризом: немного Гамлета, немного Короля Лира, немного Ричарда V. Переписать классику в декорации детcкого утренника – это да, штука посильнее «Фауста» Гете!
Впрочем, разгадка мегадраматургии сценария проста: история, главные герои и образы созданы Жаном «Мебиусом» Жиро, человеком, получившим мировую известность в области создания визуальных фантастических образов в кино и анимации. Между нами, хотя его дизайнерские разработки и нашли отражение в лентах вроде «Чужого», «Уиллоу» и «Пятого элемента», заметим, что написание сценариев, явно в обязанности художника по персонажам не входило. А придумать персонаж, это еще не значит придумать историю. Что, собственно, своим сценарным творением Жиро блестяще и доказал. Теперь добавьте сюда анимации конца прошлого века, и визуальное воплощение времен кукольной мультипликации – и картина будет полная.
Остается только гадать, каким галактическим ветром в нашу киновселенную 2007 года занесло проходной мультфильм двухлетней давности, по качеству тянущий максимум на утренний сериал для детского телеканала. Это что, какой-то научный эксперимент? Тем более что с кукольной продукцией «Таджикмультфильма» наш зритель познакомился еще четверть века назад. Смена декораций и героев практически ничего не меняет. Верблюдики, черепашки, инопланетяне… Какая разница? Интрига прежняя: поделят они яблочко или нет.
// Настоящее кино