Провалить задание, угробив по ошибке в Лондоне известного олигарха?! Такого спецслужбы не прощают! Герои фильма спецагенты Виктор Вельмишев по прозвищу "Велик" и Влад Кошкин по прозвищу "Кошка" оказываются переведенными из элитной спецслужбы в подразделение по борьбе с наркотиками, где их боссом отныне становится суровый полковник Мороз и не дает соскучиться криминалист Николай Раков. Герои совсем было впали в отчаяние, примеряя на себя роль "канцелярских крыс", как вдруг в размеренное существование двух друзей врывается случай, превращая жизнь в череду невероятных событий и нелепых авантюр.Комедия ошибок
Вообще-то, «комедия ошибок» – сюжетный подвид любимого всеми жанра. Однако наш лихой кинематограф за последние годы вернул этому термину его глубинный смысл: комедии МНОЖЕСТВА ошибок – фатальных и неисправимых. Таких комедий, увы, всё больше: «День денег», «Экватор», короче, имя им – легион. И вот ещё одно – «Антидурь», брат по крови (и по отсутствию разума) другого шедевра трэша – «Сматывай удочки».
В этой псевдо-комедии одни ошибки – сценарные, вкусовые, профессиональные. Главная ошибка продюсеров – режиссер Владимир Щегольков. Его телевизионного качества дебют «С днем рождения, Лола!» (2001) заслуженно ушел незамеченным сразу-на-видео, а недавней лирической чернухе «Одна любовь на миллион», напротив, досталось слишком много незаслуженного внимания. «Антидурь» в его послужном списке вторая по счету – сняли её почти 2 года назад, но релиз долго откладывался: кино не могло обрести дистрибьютора. Как выяснилось, не случайно: у Щеголькова очень своеобразное понимание природы комического. Гэги здесь двух видов – либо тупые, либо грубые. И все – не смешные абсолютно. Но если неуклюжий и хамоватый юмор ещё можно списать на бездарный сценарий – то отсутствие вкуса и чувства меры целиком на совести режиссера.
Дюжев с Турчинским в килтах – это ещё терпимо, достойно улыбки. Но в целом их дуэт на удивление скучен – а ведь оба умеют быть смешными и уже доказали это – первый в кино, второй в юмористических телешоу. Догилева в роли их хмурого босса в мятой форме полковника ФСБ – это уже не смешно. Дальше – хуже: все аляповатые штампы кооперативных трэш-боевиков 90-х о горе-напарниках, лже-ментах и гидре-наркомафии, только пригнанные друг к другу вызывающе халтурно. Подающий надежды (уже который год) Миркурбанов дает «типа-пародию» на наркобарона: сует морду в гору кокаина на стеклянном столике и после этого на нем же трахает догги-стайлом какую-то случайную шлюху – и вот это уже за гранью вкуса. А усердно корчащие рожи остальные «актеры» (особенно Симонов, любимый артист режиссера – он снялся во всех его опусах) и бредовый сюжет, закрученный вокруг очередной «посеянной» партии наркоты – вообще за гранью добра и зла. Да, вместо саундтрека – «Дельтаплан» Леонтьева… И – о ужас! – нас ждет целая «антидурь»-франшиза.
Умные люди учатся на чужих ошибках. Остальные – продолжают их делать. Не наступайте на эти кривые кино-грабли – может, когда-нибудь их все же перестанут разбрасывать.
// Настоящее кино