В руки незадачливому игроку Фонгу попадает младенец в пеленках. И хотя Фонг никогда не мечтал о детях, он решает оставить ребенка и ввязаться в безумную аферу, которая, как он надеется, поможет рассчитаться с его многочисленными долгами.Джеки – гуд
Кино родилось как зрелище. При чем зрелище сродни ярмарочному, без смыла и особой драматургии. Если вы, конечно, не считаете драматургией процесс остановки поезда. А уже затем, на кино, как на новую форму обратили внимание режиссеры и драматурги. И вот с этого момента началось. Удача, когда соблюден баланс, и счет по очкам между жадным продюсером и талантливым режиссером ничейный.
Джеки Чан, никогда не стремился делать высоколобое кино, его нельзя назвать мастером психологического портрета, и он явно не стоит в одном ряду с Олегом Янковским и Дастином Хофманом. Но он всего делал отличное зрелищное и легкое кино. Легкое, ироничное и лишенное всего, что так привычно для этого жанра – боевик с элементами единоборств: пафос и претензии на значительность. И именно так выглядит последний фильм Джеки «Робин Гуд» – ни на что ни претендующая, но зато весьма эффектная комедия.
Вообще-то, для самого Джеки Чана, этот фильм безусловный шаг назад. Но вряд ли это можно трактовать как неудача или регресс. Конечно, и «Новая полицейская история», и «Миф», и «Эффект близнецов», все они были призваны на волне «Часа пик» закрепить «бывшего» комика в новом качестве – в качестве героя «крутого» боевика. Но все это выглядело на Джеки как седло на корове: какие бы серьезные вещи не заставляли режиссеры делать Джеки Чана, губы зрителя неизменно растягивались в улыбке ожидая какого-нибудь головокружительного кульбита, или пародийного гэга. Именно поэтому, пусть «Робин Нуд» явно не выдающийся фильм, с множеством повторов и заимствований из «самого себя», для тех зрителей кто уважает актера, это возврат к настоящему амплуа Джеки Чана, к тому, что сделало его некогда звездой «Пьяного мастера».
Прежде всего надо сказать, что «Робин гуд» это несомненно семейный фильм. Даже стержень сюжета – история с младенцем – подтверждает это его качество. Вообще-то в аннотации сказано, что фильм не стоит смотреть «впечатлительным и беременным женщинам», но это явное преувеличение. Как бы не захватывало дух от кадров падающего с несусветной высоты, или попадающего под колеса машин младенца, все течение сюжета делает все эти «ужасы» не более чем комедийными эффектами. Зато в целом перед нами фильм практически формата студии Дисней, полный мелодраматизма и с неизменной моралью в конце.
Но что уж точно поражает, так это уровень, не игры даже, скорее акробатики, самого Джеки. Ему уже далеко за 50, это настоящая Тина Тернер, мира боевиков, но его гибкость и координация словно и не испытывали влияния времени. Он по-прежнему безупречен в каждом своем движении, так же стремителен, и так же смел. И по-прежнему выполняет все трюки сам, с неизменным риском. О чем и свидетельствую традиционные неудачные дубли самых сложных сцен в финальных титрах. Школа Пекинской оперы, которую актер прошел в детстве, дает о себе знать.
Что не отнимешь у Джеки Чана, так это самоиронии. Вряд ли Джеки можно назвать великим актером, но сказать что перед нами незаурядный каскадер с неплохими актерскими задатками — будет в самую точку. Любимый герой Джеки Чана похож на чаплиновского бродяжку, несмотря на специфический жанр. В его герое напрочь отсутствуют черты супермена, напротив, он необычайно лиричен, мягок и сдержан. У него вы не найдете едкого юмора ниже пояса, или «вудиалленовского» интеллектуализма. Твердая четверка Джеки. За смелость быть самим собой.
// Настоящее кино