Мишель Пфайфер давно уже не женщина-кошка. Годы неудержимо проходят, ей уже 44, а потому роли роковых женщин остались позади. Ее новые героини – матери, жены. Пусть даже и убийцы.
Женские романы, рассказывающие о тяжелой женской доле, никуда не исчезают. А женские романы – это не только романтическая макулатура о мускулистых экзотических красавцах из далеких стран, обнимающих на последней странице свою возлюбленную в лучах заходящего солнца. Всегда найдутся любительницы переживать ослепительным блондинкам, сильным духом женщинам, готовым убивать соперниц.
Или мужчин, которых они уже посчитали своей собственностью. Женщинам, которые воспитывают в своих детях дух независимого мышления, силу противостояния различным проявлениям слабого общества. Это и есть феминизм. Женщина есть сила этого мира, а все мужики сволочи.
Впрочем, основанный на подобном женском романе, автором которого стала Джанет Фитч, «Белый Олеандр» не совсем о феминизме. Это история осознания мира девушкой, которая скитается по разным опекунам после того, как ее мать на долгий срок отправили в колонию строгого режима за преднамеренное убийство. Жизнь, которую она видела глазами матери, как оказалось, сильно отличается от реальности.
И хотя многие мужчины падки на женскую красоту, находятся и те, кому важнее скрытая под панцирем ненависти к обществу душа. И ее они видят прежде, чем разглядеть милое лицо, окаймленное светлыми локонами, да прелестную фигурку. И принц, пускай и не на белом коне, придет, стает у ее ног и уведет из-под материнской опеки в мир, прекрасный и другой. Как видно, несмотря на набирающий силу феминизм, женщины всегда хотят видеть счастливый конец любой, самой невероятной и безнадежной истории.
// Настоящее кино