Хмурый незнакомец, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, становится серьезной помехой на пути банды головорезов. Под свист пуль и хруст моркови мистер Смит спасает жизнь младенца, избранного мишенью могущественными силами.«Круто сваренный»
Если бы по фильму, зеркалу режиссерской души, вы принялись рисовать портрет Майкла Дэвиса, то постановщик вышел бы могучим, как Шварценеггер, ловким, как Тарзан, атлетом с бурлящим в жилах расплавленным свинцом. Невозможно примирить сознание с фактом, что битых десять лет потративший на милую белиберду вроде «Ста девчонок и одной в лифте» человек взял, да и снял лучший экшн сезона. Ультимативный, бескомпромиссный, стопроцентный супербоевик без единой осечки и с претензией на культ.
Не стоит удивляться, где сорокапятилетний толстячок Дэвис изыскал такие знатные пороховницы — он и в Голливуд пришел не абы с чем, а с адаптацией «Двойного дракона», для своих дремучих 90-х выглядевшей очень даже ничего. А юношество провел не сочиняя лимерики, а с упорностью притчевого Юнсу строча джеймсбондовские фанфики. Вот вам и корни буйного экшна с Оуэном во главе. Тоже, кстати, имеющего непосредственное отношение к бондиане.
Сам режиссер тычет пальцем в «Круто сваренного», где под дирижерскую палочку Джона Ву Чоу Юн Фат со стволом и младенцем наперевес показывал кузькину мать в больничных интерьерах. Но при большом желании в «Пристрели их» можно углядеть куда больший культорологический пласт, начинающийся с сакраментального What’up, doc? под хруст морковки и заканчивающийся в пыльных прериях, принадлежащих Человеку Без Имени. Забавно говорить подобное про боевик, но фильм просто жизненно необходимо смотреть во все глаза два-три раза, выискивая бесчисленные цитаты, реверансы и упражнения в остроумии.
Да что там, одной щетины Клайва Оуэна, мелькающей между гильз и падающих тел достаточно, чтобы вопить от восторга и требовать еще. Фантазия исполнения экшна — а это на минуточку, целых одиннадцать полноценных сиквенсов — делает честь любому кинокомиксу от Бонда до Терминатора. Поговаривают, что Дэвису пришлось нарисовать 17000 раскадровок, чтобы собрать из них аниматики, вынесшие мозг верхушке New Line Cinema и заставившие немедленно финансировать производство. Виртуозность их и в самом деле заслуживает шквала оваций, а сцены с лобовым столкновением и расправы на оружейном складе уж точно обеспечили Дэвису уютное местечко в раю для кинематографистов.
Интереснее всего после выше сказанного было бы посмотреть в лицо Барбаре Брокколи, пару лет назад заявившей про Оуэна, что этот парень для них несколько староват. За звонкий стук отваливающейся от зависти и досады челюсти мы бы не задумываясь пожертвовали месячным жалованием!
// Настоящее кино