В маленьком провинциальном городке молодую девушку похищает серийный убийца-садист. Сумевшая сбежать от мучителя жертва, приходит в сознание в больнице, начиная убеждать окружающих, что она не та, за кого ее все принимают.«Зита и Гита»
«Я знаю, кто меня убил» начинается как здравый психологический триллер, и около получаса поэтапно культивирует в себе все лучшее, что можно взять от этого жанра. Все стоит на своих местах, и трудно поверить, что исходный материал можно чем-то испортить. В идиллическом городке, списанном с Твин Пикса, героиню Линдси Лохан — образцовую отличницу-комсомолку — похищает серийный маньяк. Похищает бесцельно, для помучить, но, учитывая морализаторскую подоплеку, которая живет и здравствует еще с «Семи» Финчера, зритель прекрасно понимает, что помучить — это урок, в данном случае, демонстрирующий, что талант в таком нежном возрасте стоит рьяно реализовывать. Биографично, ничего не скажешь.
Красавицу Лохан долго и тошнотворно будут истязать уже после начальных титров, а потом и вовсе явят миру выжившей, но с ампутированными конечностями, бредом и амнезией. Девушка, пришедшая в себя, по законам жанра, понять ничего не сможет, утверждая, что не отличница она вовсе, а стриптизерша и наркоманка с трудным детством и жутким настоящим. Интриг уйма. Кто убил? Кого убил? Убил ли вообще? Что, черт возьми, здесь происходит? Символы и разгадки дозировано последуют.
Собственно, главные проблемы фильма — в зрительской аудитории. Многотысячные поклонники Лохан вряд ли поймут, что маму Обри Флемминг/Дакоты Мосс (отсылка ли к однофамилице Кейт?) играет Джулия Ормонд. Та самая Джулия Ормонд, что недавно во «Внутренней империи» держала у себя в окровавленном животе отвертку. Тем более, мало кто вспомнит, что мужиковатая владелица стрипклуба — Бонни Ааронс, та самая, которая вкрадчиво, опять-таки у Линча, твердила «Силенсио» в «Малхолланд Драйв». Что говорить о удачно приплетенных отсылок к «Синему бархату», «Шоссе в никуда», трилогии Кеслевского, «Психозу» Хичкока и даже, прости господи, второму «Терминатору», но если с классическими цитатами у режиссера порядок, то с сюжетным каркасом — беда. Когда весь этот праздник абсурда с угадываемым раздвоением личности, потрясающей символикой и мистификациями приближается к апофеозу, режиссер Сиверстон принимается угождать той публике, что пришла на любимицу Лохан и хотела хлеба и зрелищ.
Все, что было порождено чудовищами сна и разума, Сивертcон рационализирует. Вдумываясь, что рационализируют ленту с претензиями, почти авангардную, выполненную изначально изумительно, начинаешь недоумевать, ибо сюжетная конструкция «Я знаю, кто меня убил» настолько хрупкая, что вот-вот разобьется.
В итоге, сюрреалистическая, но в то же время биографическая зарисовка, в принципе хорошей актрисы Лохан приобретает окраску индийского кино, где у всех есть по скелету в шкафу, а точнее по сестре-близняшке. Здесь проявляются все недостатки картины, оттенявшиеся безукоризненной визуальной работой, ежеминутными отсылками и циничными шутками. Линдси Лохан не удается нормально солировать, ввиду постоянного центрирования. Лохан — красивая девушка, отличный объект информационных прений, неплохая певица, и главный, от того и огромной силы, отрицательный пример Голливуда, но она, к сожалению, средней руки актриса. Именно ее нужно было оттенять, хотя бы сценарным введением большего количества реплик умелой и опытной Ормонд.
«Я знаю, кто меня убил», конечно же, оглушительный провал в контексте разочаровывающего последнего получаса, в чем можно обвинить и сценаристов и продюсеров, но в то же время - это занимательнейшие полтора часа времени изумительной синюшной картинки, как будто бы сошедшей с разворотов гламурных женских изданий.
// Настоящее кино