Барри Би Нельсон — пчелка, только что закончившая колледж и весьма разочарованная дальнейшей карьерой. Ведь единственный выбор, открывающийся перед ней — сбор меда. Отправившись куда глаза глядят, Барри попадает в передрягу, из которой его вызволяет пчела Ванесса, нью-йоркская цветочница. Барри немедленно влюбляется в спасительницу, и перебирается жить поближе к ней. Именно в Нью-Йорке он узнает, что мед, который с таким трудом добывают пчелы, люди съедают. И Барри решает предъявить человечеству иск.«Неправильные пчелы»
Умение Голливуда прививать социально значимые агитки на не самую благодарную почву не перестает восхищать: формат драмы тихой сапой раздвигает собственные границы, протягивая ручки к святая святых энтертейнмента — комедиям и мультикам. Потенциально блестящие «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» обернулись нравоучительным памфлетом в пользу попранных свобод сексменьшинств, а теперь вот «Би Муви» анимационными ножками забредает в дебри юриспруденции и политических уловок. Что это — заблаговременно продуманная шутка уходящей в забастовочный загул Гильдии сценаристов?
Взятый «Медовым заговором» тон поначалу кажется каким-то уж очень невыдержанным: детки недоуменно взирают на исковые разбирательства, не понимая, почему родители хихикают над Рэем Лиоттой и Стингом. Взрослые озадаченно переглядываются, явно не одобряя упрощенческо-детсадовский подход авторов к разрешению сюжетных завихрений. Вроде бы, та же студия подарила нам бьющего не в бровь, а в глаз каждую возрастную прослойку «Шрэка», и от мультика, выходящего в самый каникулярный сенокос стоило ожидать того же, но откуда такая скука? И в этот момент приходит озарение: «Би Муви» — продукт, рассчитанный исключительно на внутренний рынок, где считается нормальным подать в суд на предков с формулировкой «Я не просил, чтобы меня рожали» и раздуть до скандала национального масштаба временное отстранение от учебы.
Поколение за поколением с молоком матери Америка впитывает неистребимую страсть к судебным тяжбам, — странно, что «Би Муви» появился на экранах только сейчас. Хотя, если вдуматься, ничего удивительного в этом нет. Пропагандирующий простые истины вроде «Не убий», «Не укради» и «Всяк сверчок знай свой шесток», мультфильм, по сути, поднимает куда более животрепещущие вопросы об авторском праве и внешней политике, в игровой форме разъясняя деткам не только, чем вредно посягательство на чужую собственность, но и почему американцам все-таки можно претендовать на мировые природные ресурсы. Чистый Оруэлл — все нации равны, но некоторые равнее.
Отсюда и специфика юмора, не поражающая отвечающие за безудержный смех рецепторы: задачей «Заговора» стоит не насмешить, а оправдать. Просто деконструируйте аллегории, заменив пчелок на арабских шейхов, а мед на черное золото, и посыл постановки тут же окрасится в административно-угодливые цвета. Вот пасека лишается своего урожая во благо человечества, вот отстоявшие свое право на мед пчелы становятся причиной экологического кризиса. Аллюзии венчает фееричная сцена с потерявшим управление Боингом (снова не без помощи желто-черных друзей). Кинематограф — мощнейший агитационный инструмент в умелых руках, и, похоже, кое-кто наконец пустил его в дело.
// Настоящее кино