Любители кино могут не беспокоиться и спокойно обращать свои взоры в сторону других кинофильмов. Киностудия «Мосфильм» при финансовой поддержке Министерства Культуры Российской Федерации выдали зрителю несъедобное копеечное кино, предназначенное для просмотра пенсионерам и школьникам младших классов.
Если бы в 1982 году на экранах появился бы подобный фильм. Никто бы не удивился – шпионские истории для детей младшего и глубоко пенсионного возраста, как правило, в те годы показывали на утренних сеансах в период летних каникул. Конечно, обнаженных прелестей иностранных красавиц в подобных картинах не демонстрировалось, но режиссер Р. Фрунтов, очевидно, руководствовался правилом создания всеядного кино.
Так оно и вышло. То есть ни себе, ни людям. Клара Степановна Лучко пред показом картины призналась, что еще не видела картины и не знает, что предстоит зрителям. Судя по тому, что свет в зале не включали до окончания титров и надписи на экране «Dolby Digital in selected theaters», съемочной группе стало стыдно за свое творение и они поспешили незаметно удалиться.
Единственный человек, которому в этой команде стыдно быть не должно – это госпожа Лучко. Она плохо играть не может. Не умеет. Чего нельзя сказать о прочих актерах, занятых в съемках ленты. Они играли ровно настолько, насколько им заплатили.
По сути своей, все, что есть в картине - это сюжет. Достойный такой шпионский сюжетец для фильмов вроде «Пираты ХХ века». Российские вооруженные силы готовятся продемонстрировать миру новое супер-оружие «Солнечный удар», которое делает неуязвимым корабль, на котором оно находится. Но находятся люди, которым потребовалось уничтожить эту уникальную разработку. Конечно, ФСБ не дремлет, готовится секретная операция.
Собственно, искушенный зритель, на которого данная картина ни в коем случае не рассчитана, уже после первых пятнадцати минут разберет историю по косточкам, определит, кто негодяй, кто ангел. Но, как известно, расчет делался на зрителя среднего. Умом. Таковых в нашей стране много. Они могут в процессе просмотра картины пихать соседа в бок и причитать: «Ой, ты смотри, дед, он бомбу подложил».
Конечно, если сравнивать эту ленту с вышедшей недавно в отечественный прокат «Баллистикой», «Солнечный удар» идет на несколько шагов впереди. Картина, как бы, патриотическая (расчет на школьников 1-2 класса), имеет в своей копилке несколько удобоваримых шуток и много светлых планов. Скажем, ночная операция, проводимая сотрудниками ФСБ с целью предотвращения несанкционированного доступа трех негодяев к крейсеру с секретным оружием, проходила под ярким солнцем. А как же иначе, если бы оно так ярко не светило, под водой бы ничего видно не было. А тут даже из гарпуна прицелиться можно.
Отдельного разговора заслуживает отменно наложенный звук. Сегодняшние кинодистрибуторы, когда выпускают импортные картины в отечественный прокат, на оборудовании студии «Мосфильм», осуществляют такое озвучание, что оно может поспорить с оригинальным Голливудским по качеству. В нашу пользу. Что же касается «Солнечного удара», так здесь пошли по пути наименьшего сопротивления – звук (Dolby Digital in selected theaters) наложен, как бык прошелся. Даже в памятном 1981 году озвучивали картины куда более аккуратно. Все-таки процесс производства фильма дорогой. Понятно, съемки в 30 дней – это голливудский стандарт. Годовой пост-продакшн – тоже. Но за это время можно было немного и постараться. Или потратиться, хотя бы, на незначительные по своему объему, но безумно разочаровывающие, спецэффекты, более похожие на комбинированные съемки времен «Золушки».
В общем, стоит признать Министерство Культуры использовало свои финансы нерационально. Либо картину нужно было лучше финансировать, либо вообще не браться за ее производство. Иначе получается растрата фондов. А за такое и посадить можно.
Премьера картины «Солнечный удар» состоялась в кинотеатре «Пушкинский» 19 февраля.
С 20 по 26 февраля картину можно посмотреть в киноплексах «Каро фильм 1, 2» и «Формула кино».
// Настоящее кино