Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Скалолазка и Последний из седьмой колыбели»

Земле грозит апокалипсис в виде выброса солнечной энергии. Ученые рыщут по свету в надежде найти спасательный камень «колыбель носителей», оставленный Древней цивилизацией Прелюдей. В то же время, поиски ведет Транснациональная корпорация, стремящаяся к мировому господству. Однако, волею случая, камень попадает к обыкновенной русской девушке Алене Овчинниковой, переводчице и скалолазке…

«Комсомолка, спортсменка, красавица»

«Скалолазка», вызывающе непрофессионально сделанная картина, восхищает своим уверенным повествованием и выразительностью, буквально с первых кадров. Легко потеряться в догадках, размышляя о том, что хотели сказать создатели «Скалолазки» и как ее жанрово классифицировали, но уже после десяти минут хронометража картина способствует полной отрешенности от внешних проблем, забытию и некому отуплению в которых расплываешься на целых полтора часа времени. Утопая в жанровых клише, фильм является редким примером такого понятия, как guilty pleasure — своеобразного запретного удовольствия, когда человек, будучи высококультурным, получает, к примеру, удовлетворение от заведомо чего-либо плохого, будь-то бесконечные реалити-шоу или российская поп-музыка. Сказать в приличном обществе, что картина понравилась, наверняка будет чем-то постыдным, однако, это нисколько не умаляет достоинств ленты, нейтрализующих многочисленные недостатки.

Разумеется, «Скалолазка», как фильм - зрелище ожидаемо дегенеративное, но то рвение, с которым режиссер Олег Штром создает коллаж из приключенческих шаблонов, заслуживает, как минимум уважения. В «Скалолазке» нет ни одной отсылки, как кажется изначально — здесь абсолютно прямые заимствования из «Индианы Джонса», «Пятого Элемента», «Лары Крофт», «Ямакаси» и уже традиционной в российском кинематографе «Матрицы». Заимствования эти продемонстрированы на экране почти покадрово, но с меньшим потенциалом, умениями и бюджетом, от чего за режиссера Штрома порой становится как-то неловко. Однако, в «Скалолазке» есть все от чего дети, являющиеся основной зрительской аудиторией, будут в восторге. Симпатичная скалолазка-лингвист спасает мир, комичный злодей Нагиев говорит на английском языке, пошлый подросток хохмит, целая армия ученых-злодеев с автоматами Калашникова неумело преследует героиню, а апокалипсис вот-вот настанет. Немаловажно, что картина движется по правилам адекватной киноадвенчуры — пусть неумело, но весьма динамично, местами, даже красиво.

Бесспорное преимущество фильма и в количестве заметных сюжетных ляпов. Искать недостатки картины почти что невозможно не из-за того, что их нет, а по причине того, что «Скалолазка» на них построена. Лента только прикрывается приключенческим жанром, на самом же деле, фильм, являясь детским, производит впечатление эдакой концептуальной шутки в лучших традициях форменного адского трэша небезызвестной студии Трома. На лицо, возможно изначальная телевизионность проекта, ввиду отсутствия актеров, зрелищных спецэффектов и нормально прописанных реплик. Зато есть чудная певица Ёлка в саундтрэке, диалоги, списанные со смешных бородатых анекдотов, динамика, превосходящая все, что было в последних опусах российского кинематографа и финал, которому наверняка позавидовали бы такие мэтры своего дела, как Ллойд Кауфман, Джон Уотерс и даже Уве Болл.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.