Королева Елизавета I сталкивается с семейным предательством во имя престола. Ее политику открыто осуждает испанский король Филипп II, имея за спиной мощную армию и морской флот, намеревающийся вернуть в Англии католицизм. Готовясь к войне за империю, Елизавета пытается найти баланс между королевскими обязанностями и общечеловеческими чувствами.Бедная Лиза
Ненужный сиквел байопика «Елизавета» вышел спустя десять лет после оригинальной ленты, получив название «Золотой век». Набраться наглости и обозвать картину «Елизавета 2», создателям, слава богу, не удалось. По большому счету, «Золотой век» уверенно двигается только на исполнительнице главной роли Кейт Бланшетт, за прогрессом которой довольно таки любопытно наблюдать. В основном же, это банальная мелодраматическая история, изобилующая горем и безрассудством, в которой режиссер Шехар Капур озабочен лишь поверхностным описанием человеческой уязвимости королевы.
Капур, будучи создателем оригинала, растратил весь энтузиазм на первую картину, что отразилось на всем его дальнейшем творчестве. Режиссерский взгляд на начальную стадию правления Елизаветы отличался крайней выгодой и привлекательностью, ибо «Елизавета» являющаяся отличной костюмерной драмой ко всему прочему являлась открытием нового лица — Бланшетт, как энергичной актрисы филигранного драматизма, заслуживающей огромного внимания. Оригинальная «Елизавета» была своеобразным фильмом-портретом, который заключал в себе характерные образы и восхитительный антураж. Продолжение же является унылой декламацией последовательности событий, которые произошли в период господства Елизаветы, где образ королевы престранно уменьшен, как личность. Именно ставки на упрощение характера королевы, наверняка свели «Золотой век» к вопиющей банальности, а саму героиню к иллюстрированной шаблонной демонстрации фальшивого трагизма.
Сценаристы Уильям Николсон и Майкл Хирст, последний из которых сочинял первый фильм, оказались не в состоянии ощутить нерв и проблематику оригинала, сведя сочность «Елизаветы» к обсасыванию относительно стандартных политических заговоров. Натужный бутафорский сиквел, в котором вообще ничего не происходит, смотрится с откровенной зевотой, а к финалу обретает очертания эдакого вольного римейка оригинала, где все также осталось на своих местах, но утратило всякую свежесть и изящество. Сиквел, наверняка заслуживший очередную номинацию киноакадемии за грим и костюмы, смущает, в первую очередь, визуальной пресыщенностью кадра, которая по прогнозам создателей должна была оттенять дефицит сюжетной составляющей картины.
Логично, что в тот момент, когда глаза начинают подуставать, картина обезоруживает престрашным пафосом, и ее не спасают даже блестящие актерские работы, в которых одинаково хороши и Кейт Бланшетт, и Саманта Мортон, и Джефри Раш, и Клайв Оуэн. Щедрый на эффекты Капур упрощает все европейские конфликты, ставя религиозную тиранию и католическую нетерпимость в оппозицию пресвященного правления Елизаветы. Размышляя, почему же лощеный блеск «Золотого века» гаснет, не успевая даже возникнуть, Капуру хочется пожелать уверенности в интонациях рассказчика, при возникновении которой даже исковерканный урок истории может оказаться словоохотливым и непритязательным зрелищем.
// Настоящее кино