На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на фильм «Шекспиру и не снилось» фильм Шекспиру и не снилось Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на фильм «Шекспиру и не снилось»

автор Денис Данилов | 30.11.2007

Сюжет: По Лизон, Мавродию и Алтыну давно плачут тюремные нары. Закоренелые рецидивисты колесят по губерниям, обчищая зажиточные дома. И надо же было такому случиться, что очередная наводка оказалась неверной — вроде бы «уехавшая в загородное имение» хозяйка застала горе-грабителей на месте преступления. Спасаясь от погони, троица попала в уездный городок, где была принята за известных гастролирующих артистов. И теперь бандитам с большой дороги, в жизни не державшим в руках ни одной книги, предстоит разыграть на сцене Вильяма Шекспира, в то время как настоящие мэтры слова прозябают за решеткой.

«О бедном гусаре замолвим словечко»
Специально для журнала «Ваш Досуг»

Так и не сорвав внушительный кассовый куш «Кодом апокалипсиса» паясничающая четверка «Моей прекрасной няни» повторно взяла быка зрительского внимания за рога — на сей раз в привычном комедийном жанре. И хотя «Шекспиру и не снилось» тоже далек от идеала прокатного хита, производимое им впечатление на порядок лучше осадка, оставленного патриотическим экшном.

Наметившаяся в последнее время тенденция возрождения классической советской комедийной школы не может не радовать: вслед за старомодным капустником Квартета И «День выборов», выдержанном в духе необременительных довоенных постановок (с известной долей допущения, разумеется!), на экраны возвращается водевиль. Излюбленный «Мосфильмовский» жанр с поющими и к месту и не к месту пританцовывающими героями предстает перед публикой «Шекспира» как с иголочки — будто и не было всех тех лет кинематографического разношатания и мучительных поисков русских героев и русской идеи.

Впрочем, опережая улыбки и сентиментальную радость по подзабытой опереточной атмосфере, первым делом на зрителя обрушивается оторопь. Не слишком, прямо скажем, привычное дело наблюдать шутошные номера-зарисовки и мучительно абстрагироваться от нехитрой лирики. За текстовую часть, кстати, ответственен Юрий Энтин, чей заходный шлягер оставляет тягостное впечатление. К счастью, актерская бодрость берет свое, и на редкие музыкальные неудачи быстро перестаешь обращать внимание, — благо большая часть треков если не конвертируема в радиочарты, то, как минимум, пристойна и удобоварима. Для артистов, кстати, песнопение было одним из ключевых испытаний, так как поют в кадре все по большей части сами.

Однако главным гвоздем программы оказывается не ключевой состав телевизионного ситкома, разыгрывающий в кадре знакомые страсти «Заворотнюк-Жигунов» и «Смолкин-Прокофьева». И даже не фантастический по юмористической дозе балаган, устроенный ими в дореволюционном ДК. Нет, козырный туз «Шекспира» знаком каждому зрителю «Камеди Клаба» и имеет лицо неподражаемого Гарика Харламова. С первых же экранных секунд стэнд-ап комик завладевает кадром и затмевает собственным шутовством все, что имело несчастье оказаться с ним в одной мизансцене — от няни Вики до сценарных каламбуров. Кажется, что возжелай наши киношники экранизировать народный эпос о поручике Ржевском, в кастинге не возникнет необходимости — Харламовский гусар Егозей Фофанов разве что не искрится, превращая простенький фильм в непременный must see для всех и каждого.

Поэтому, если от агентурных перевоплощений теледивы у вас до сих пор першит в горле, а аляповатый плакат «Шекспира» доводит до обморока, отбросьте все сомнения: Егозей Феофанов компенсирует любые неудобства с лихвой.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Шекспиру и не снилось

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.