|
|
Рецензия на «Жестокость»автор Анатолий Ющенко | 07.12.2007Сюжет: Зоя — благополучная, но одинокая женщина средних лет. Вика — жаждущая независимости девушка, которая с крыши своего дома наблюдает за тем, что происходит за окнами напротив. При помощи фотоаппарата она фиксирует чужую сложную жизнь и когда в объектив попадает любовная сцена между Зоей и женатым мужчиной, Вике в голову приходит гениальная мысль. «Вас не догонят» Марина Любакова, создав свою «Жестокость», совершила типичную ошибку, свойственную почти всем дебютантам в большом игровом кино. Пытаясь сказать слишком много, она потерялась в собственных мыслях и многочисленных отсылках. Сложно точно сказать, что именно послужило этому виной. Возможно амбиции самой Любаковой, которая по своей неопытности побоялась сделать картину однозначной. Вполне вероятно, что ложкой дегтя мог оказаться и мейнстримовый несвязный сценарий, постоянно конфликтующий с очевидным авторским видением картины. Если вдуматься, недостатков и ляпов в фильме уйма, но с конкретной задачей, как ни странно, лента справляется, оставляя после себя приятное послевкусие и уйму тем для размышлений. Как режиссер, Любакова удивляет не только знанием кинематографической классики, но и умением примерять новомодные арт-хаусные тенденции на каркас по сути архаичного сюжета. «Жестокость», изначально навеянная «Окном во двор» Хичкока, на протяжении всего хронометража ленты умело меняет ритм, жанр и моральные подоплеки. Картина лавирует от унылой драмы взросления, замешанной на юношеском бунте, к криминальному боевику, от гендерной войны до экзистенциальной притчи об одиночестве в большом городе и исследованию отсутствия человечности в человеке. Литвинова, которая в силу своей инородности смотрится органично только у Киры Муратовой, выглядит в «Жестокости» актрисой неожиданно естественной и пластичной. Разумеется, ввиду своей самодостаточности ее выступление мало чем отличается от предыдущих перформансов, в которых актриса Рената Литвинова вела традиционную игру в Ренату Литвинову, однако, это вполне адекватно воспринимается и в социальном, и в нравственном контексте картины. Внешне комичная актриса представляет собой голые эмоции и незащищенность, героиня Бегуновой — невозмутимость, бунтарство, фатализм и озлобленность. Социальное и возрастное неравенство логичным образом их максимально сближает и изменения, построенные на тлетворном взаимовлиянии, происходящие с персонажами, более чем достоверны. «Жестокость» вышла спустя год после нашумевшего провокационного «Леденца» Дэвида Слейда, и в этом главный недостаток дебюта Любаковой. Сходства с «Леденцом» очевидны, но по психологизму немного пафосная «Жестокость» со своим стремлением походить в большей степени на феминистическую фабулу «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта наглядно проигрывает. Вытаскивает картину из пучины непоследовательностей лишь финальный перевертыш «Жестокости» — удивляющий, эпатирующий и возмутительный одновременно. Неожиданный финал провоцирует зрителя полемизировать с постановщиками ленты и это оправданный вызов режиссера пойти с ним на непосредственный контакт. Когда Любакова говорит, что картина демонстрирует жестокость, которая была всегда с момента рождения человека, она, несомненно, блефует. Если картина дистиллирована на предмет экранной жестокости, то немотивированная злость в характере главной героине изобилует. Отсутствие материальных благ юной Вики вряд ли оправдывает ее действия, и конкретная, ничем не обусловленная мизантропия девочки — это вовсе не врожденная жестокость каждого индивида, которая проявляется с возрастом, а банальная психопатия. Откровенно же издеваться над Ренатой Литвиновой, которая наше все, — это намного большая жестокость, чем любые манипуляции над зрителем, пусть и вызванные самыми благими намерениями.
читать также: все новости о фильме Жестокость
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |