|
|
Рецензия на «Через вселенную»автор Анатолий Ющенко | 14.12.2007Сюжет: Любовная коллизия разворачивается на фоне антивоенных протестов, попыток «расширить пределы восприятия» и риффов рок-музыки. Судьба подстраивает козни главным героям — Джуду и Люси, которые вместе с несколькими друзьями и музыкантами оказываются втянутыми в зарождающиеся движения пацифистов и контркультуры. «Звуки музыки» Мюзикл «Через Вселенную», прежде чем выйти в прокат, поставил своих создателей в довольно таки сумбурную и беспокойную ситуацию. Продюсеры Revolution Studio временно отстранили от фильма режиссера-постановщика Джули Тэймор, решительно сократив хронометраж картины, от чего Тэймор требовала удалить свое имя из начальных титров. К счастью, скандалы приутихли, и как результат достигнутого примирения, на экраны скромно выходит громкое и бурлескное кино. Если абстрагироваться от здравого смысла, картину можно назвать довольно таки лицеприятным зрелищем. Правильно скроенный мюзикл ныне редок, однако, от опытного театрального режиссера ждали чего-то большего. Слишком был велик потенциал создателя «Фриды», очевидны амбиции и благодатна почва для актуальных аллюзий. Тэймор же вопреки ожиданиям, сделала слишком простое, прозрачное и символичное кино — сентиментальную оду уже классической группе Биттлз и уважительную дань почтения воинствующему духу 60-х. Тридцать три песни культовой ливерпульской четверки филигранно инкрустируются в яркую цветовую палитру фееричного фильма, который должен был являться причудливым музыкальным инструментом контркультуры. Проблемы картины начинаются, когда режиссер неубедительно связывает горстку характеров и культур для сурового испытания их эпохой, в которой родились эти песни. Мелодии не следуют хронологической прогрессии, теряя всякий смысл того, что было в творчестве Биттлз. Тэймор топит вялую хромающую ленту в визуальных эффектах лишь для того, чтобы скрыть абсолютное отсутствие сюжета. В нескольких удачных моментах в картине проскальзывает демонстрация политики и настроений периода: молодой идеалист отправлен на войну к болотам Вьетнама, невинный ребенок ждет пожарища в Детройте, радикально настроенные протестанты, проповедующие пацифизм, готовят бомбу, а кучка будущих хиппи ищут себя в свободной любви и новомодном ЛСД. Однако вместо того чтобы говорить и развивать заданную социальную тематику, Тэймор увиливает от всех возможных смелых откровений. Интересные предпосылки на уместные рассуждения прерываются очередной песней и так до самого финала. «Через Вселенную», в первую очередь отличный способ напомнить репертуар легендарного культурного наследия, и дать упрощенное понятие младшему поколению, которое наслышано о Биттлз, но не понимает ни значения группы в истории, ни вечно актуальный контекст их песен. Трагедия в данном случае рождает музыку, в то время как музыка углубляет трагедию, и пытается воздействовать через визуальную форму картины. Фильм наверняка понравится поклонникам Джули Тэймор. Она — смелый, идущий против предрассудков режиссер, у которого форма подчас доминирует над содержанием, но, к сожалению, потрясающе стильное театрализованное зрелище в итоге оказывается утомительным визионерством, а фильм, слишком мало имеющий общего с кинематографом, — сборником хорошо проиллюстрированных клипов.
читать также: все новости о фильме Через вселенную
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |