На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Парковку» фильм Парковка Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Парковка

Рецензия на «Парковку»

автор Анатолий Ющенко | 14.12.2007

Сюжет: Припозднившаяся на работе в канун Рождества, сотрудница крупной компании Анджела спускается в подземный гараж и обнаруживает, что её машина не заводится. Анджеле приходится обратиться за помощью к единственному оставшемуся на территории человеку — обходительному охраннику Томасу, но через некоторое время выясняется, что он отнюдь не так мил, как показалось с первого взгляда.

«Одинокая белая женщина»

После провала своей дебютной «Фурии» — заунывной фантастики с политическими аллюзиями, режиссер Александр Ажа нашел себя в кардинально другом жанре. Обретя продюсера в лице неувядающего американиста Бессона, он сменил свои предпочтения и решил впечатать свою фамилию в список почетных кинематографических мизантропов. После своего успешного «Высокого напряжения», в котором режиссер настолько виртуозно кромсал на части человеческие тела, что российские прокатчики, не задумываясь, обозвали картину «Кровавой жатвой», молодой француз выдает лучшие образцы хоррор-жанра. В рождественском триллере «Парковка» он выступил продюсером и сценаристом, доверив постановку своему протеже Фрэнку Халфоуну. В первую очередь, картина является талантливым дебютом. Во вторую, ярчайшим примером того, как Александр Ажа, привыкший заливать экран багрово-красным, вновь берет ранее недостижимые планки.

«Парковка» эксплуатирует все виды параной и банальных фобий, которые испытываются у лиц прекрасного пола в городских условиях. Это и страхи об автомобилях, которые не заведутся в подземном гараже. Сотовые телефоны, оказывающиеся вне зоны доступа сети, в тот момент, когда они крайне необходимы. Сексуальные домогательства начальства, заклинившие замки в многочисленных дверях, лифт, застрявший между этажами, охранник на парковке, оказывающийся маньяком, злобный ротвейлер и даже сломанный ноготь. Из всех павильонных локаций для нагнетания страхов, подземный гараж — самая девственная и нетронутая зона. Когда молодая красивая девушка, по-видимому, страдающая клаустрофобией оказывается во временной изоляции, зритель получает все предпосылки изящного психологического триллера, скроенного в лучших традициях жанра. «Парковка» — по существу, состязание в остроумии двух персонажей, в котором «Коллекционер» Джона Фаулза перефразируется визуальными средствами «Комнаты страха» Дэвида Финчера.

Фрэнк Халфоун проводит справедливый ряд изменений в жанре классического джиалло, забытого широкой публикой итальянского детективного жанра 70-х, и вводит в «Парковку» изрядную долю иронии, которая располагает неподготовленного зрителя, но никоим образом не скатывает картину в постмодернистский капустник. Загнанная в спартанские условия девушка, в исполнении модели Рэйчел Николс, ведет себя на удивление логично, что выглядит очевидным прогрессом. Николс убедительно корчится, кричит и откровенно демонстрирует свои немногочисленные царапины и ссадины на почти оголенном теле. Персонаж Бентли, единственное достижение которого на сегодняшний день — это участие в «Красоте по-американски», рождает ассоциации с не менее сентиментальным Норманом Бэйтсом из классического «Психоза» Хичкока. Бентли уверяет жертву, что испытывает к ней слишком большое уважение, чтобы вредить, и вопреки зрительским ожиданиям, сдерживает свое слово. По сравнению с приземленными садистскими экзерсисами той же «Пилы» или «Хостела», «Парковка» заметно выделяется, умудряясь выглядеть по-арджентовски утонченной и психологически достоверной, ведь кроме отломанного ногтя и порванного белого платья героини, мытарства персонажей здесь являются исключительно моральными, а это куда страшнее.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Парковка

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.