|
|
Рецензия на «Чужих против Хищника: Реквием»автор Денис ДаниловСюжет: Атакованный Гибридом, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький американский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города. «День, когда Земля остановилась» Три года назад Пол У.С. Андерсон сделал все от себя зависящее, чтобы похоронить оба звездных франчайза разом — градус ожидания кросс-овера был настолько высок, что фанаты не простили режиссеру вопиющей халтуры. Сборов картины, тем не менее, хватило на то, чтобы затаиться в темном уголке продюсерского стола и выскочить на свет с прежним энтузиазмом в момент, когда негатив от первого фильма окончательно нивелировался. Полнометражное искупление прошлых грехов было доверено дебютантам Колину и Грегу Страуз — докам по части визуальных эффектов, начинавших в кино еще в 1996 «Чокнутым профессором». Выбор постановщиков автоматически определил содержание сиквела: здоровая доза экшна в ущерб драматургии. И со своей задачей Страуз справились вполне. Признаваясь в бесконечной любви к наследию научной фантастики (обычное, в общем-то, дело для внутристудийной политики), Страуз из кожи вон вылезли, чтобы на этот раз болельщики выходили из залов с выражением немого счастья на лице. Экранный бестиарий мало того, что шумно ворвался в захолустный американский городок, показав рядовым землянам, почем фунт галактического изюму. Постановщики, кажется, задались целью оставить без средств к идейному существованию всех своих последователей, за полтора часа успев показать и родную планету Хищников, и инфернальный гибрид обеих тварей. Чем будут удивлять создатели грядущих серий — совершенно непонятно, Страуз оперируют только двумя инструментами: здесь и сейчас.
Надо сказать, что проекты уровня «Титаника», «Константина» и «Послезавтра» не прошли для них даром — режиссеры знают, как управляться со спецэффектами. Финальная битва Хищника и Гибрида по силе мордобойного воздействия не уступает среднестатистической потасовке от Брюса Уиллиса (а ведь в кадре-то два статиста в неудобных резиновых костюмах!). А потрясение от тусклых панцирей мелькающих на ночных улицах Чужих борется за звание главной кинематографической эмоции года с заставкой Fox в начальных титрах «Иронии судьбы». Да и с визионерством у Страуз все в порядке: застывший в эпическом великолепии ландшафт планеты Хищников сбивает дыхание, а скорбный полет космического челнока сделал бы честь самому Стэнли Кубрику. На этом, правда, все прелести «Реквиема» и заканчиваются. Едва действие перемещается в земные экстерьеры, сценарий начинает биться, как рыба об лед, пытаясь создать видимость жизни, но на деле корчась в мучительной агонии. Битых сорок минут авторы истязают зрительское долготерпение надуманными конфликтами пушечного мяса, следить за которыми — занятие не более увлекательное, чем разглядывание упорядоченного хаоса муравейника. Сорок минут Страуз играют в ненужную мелодраму, расставляя полярности и выдумывая ситуационные мотивации, чтобы потом все равно провернуть три четверти персонажей через мясорубку межвидовой бойни. Выжившие и выживающие не вызывают эмоций, смерти срывают аплодисменты и шуточки: честное слово, лучше бы все время, бездарно растраченное на стенания половозрелого пицца-боя, было бы отдано под сокрушительное противостояние. Кого хотели обмануть режиссеры неуклюжей драматургией, если все содержание картины емко описано тремя первыми словами ее названия? Впрочем, Страуз, кажется, и сами прекрасно понимали неуместность гуманоидов в адреналиновом блюде, поставив ядерную точку в истории жирно и безапелляционно. Толком даже не позволив разделить радость спасения с уцелевшими, камера стремительно перемещается в корпоративные кулуары, преподнося последний сюрприз — неожиданное замыкание сюжета на первом «Чужом» оказывается той самой ноткой, которая полностью растворяет горчинку просмотрового послевкусия.
читать также: все новости о фильме Чужие против Хищника: Реквием
| ||||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |