Нью-Йорк в состоянии боевой готовности. Русская наркомафия составила список смертников из фамилий служащих департамента полиции. Менеджер ночного клуба Джозеф узнает, что две первые строчки занимают фамилии его отца и брата и пытается как-то изменить ход вещей.«Порок на экспорт»
Для режиссера Джеймса Грея скрещивать на экране актерские работы Марка Уолбера и Хоакина Феникса не в новинку. Семь лет назад данный дуэт уже воспроизводил благостные впечатления в ладно скроенном триллере «Ярды». «Хозяева ночи», где узнаваемый творческий тандем разыгрывает конфликт двух братьев — правильного полицейского и прожигателя жизни, являются крайне амбициозной картиной. Несомненная удача фильма — калейдоскоп из изумительных актерских работ, тщательно продуманных, настоящих и почти живых. Феникс мастерски демонстрирует свойство актерской трансформации — запутавшийся в себе персонаж за небольшой временной отрезок кардинально меняется, однако Феникс, правильно расставляя акценты, умудряется сделать своего Бобби Грина максимально цельным и даже органичным в некоторой абсурдности своих действий. Уолберг удачно развивает образ сержанта из «Отступников», который на этот раз максимально очеловечен присутствием страхов, мечтаний и эмоций. Впрочем, главное достижение ленты — это Ева Мендес, актерский талант которой слишком часто оттенялся ее собственной сексуальностью. Мендес неожиданно выдает крайне вдумчивую работу. Она, исполнив на сегодняшний день свою лучшую роль, не только прочувствовала свою героиню, но и сыграла больше, чем от нее требовалось по сценарию. Ей удалось вплести в свой, в принципе, простой и второстепенный образ чрезвычайно многогранный характер, за развитием которого следить в рамках взрывной событийности картины наиболее интересно.
В «Хозяевах ночи», неоправданно освистанных на Каннском кинофестивале, былой потенциал многообещающего режиссера сменился залихватской уверенностью мастера своего дела, а однозначность — многогранной сценарной фактурой. Несомненно, Грей играется в Мартина Скорсезе, но делает он это с такой показательной прилежностью, что упрекнуть его в этом было бы как минимум глупостью. Грею удалось внедрить визуальную изобретательность и саспенс даже в шаблонные сцены из классических боевиков, таких, как автомобильное преследование или облава притона наркоманов, но его реальный интерес находится, разумеется, в раскрытии непростых характеров. Каркас традиционного полицейского боевика здесь абсолютно условен, а формальные разборки между хорошими копами и плохими наркоторговцами символичны. «Хозяева ночи», в первую очередь, тонкая эмоциональная драма, только маскирующаяся криминальным триллером. Часть рассказанной истории намеренно становится мелодраматической, а большая часть диалогов, которые изначально кажутся банальными, порой излишне назидательны в своем морализаторстве. Однако в результате фильм воссоздает неповторимо изящную психологическую палитру, которая в своем постоянном эмоциональном противоречии сражает наповал неожиданной искренностью и оправданными сантиментами.
Грей играется в Мартина Скорсезе, но делает он это с такой показательной прилежностью, что упрекнуть его в этом было бы как минимум глупостью
| |
Сцены драматических перипетий, связанных с пониманием семьи, как целостного нерушимого союза, являются самими внушительными и в это же время тонкими, очень личными и интимными моментами. В фильме в определенный момент каждая мелочь оказывается значительной — жесты, поцелуи, мимика и другие способы невербального общения перевоплощаются в особый язык чувств и эмоций, который благодаря педантичной режиссуре Джеймса Грея становится понятным для каждого зрителя. По сути, режиссер преподнес на суд зрителя фильм-матрешку, при раскрытии которой картина распадается на целостные жанровые пласты, каждый из которых абсолютно выверен по форме подачи материала.
На неровных, но на удивление стремительных «Хозяевах ночи» ощущаешь себя водителем, катающимся по бездорожью. Временами, попадая на очередной сюжетный ухаб, очень больно ударяешься головой, от чего охватывает недовольство и возникает желание остановиться, но ситуативная азартность происходящего, захватывающая зрителя с головой, заставляет ехать дальше, к предсказуемому, но логичному и единственному возможному финишу, после которого фильм можно смело рассматривать, как пособие по человеческой мутации. Такой, какой ее видит, к примеру, Дэвид Кроненберг, недавно снявший на схожую тему «Порок на экспорт». Герои Уолберга и Феникса, будучи антиподами, пытаются всячески изменить себя самыми радикальными способами, и если первый делает это осознанно, то второй приходит к своему неожиданному жизненному кредо совершенно случайно, руководствуясь лишь банальными моральными принципами, которые возродились из фатального рока судьбы.
// Настоящее кино