Сложивший оружие Джон Рэмбо коротает дни в джунглях на бирманской границе, зарабатывая ловлей змей и ведя уединенный образ жизни. Но страна снова нуждается в его услугах — группа миссионеров-гуманитариев из Колорадо просит Джона доставить их в зону военных действий. Попавшие под обстрел, миротворцы оказываются в плену у местного генерала и только Рэмбо, встающий во главе отряда наемников, остается их последней надеждой на спасение.«Крепкий орешек»
Специально для журнала «Ваш досуг»
Успешно для шестого фильма просроченного сериала вернув на ринг Рокки, Сильвестр Сталлоне взялся за воскрешение главного атрибута рейгановской эпохи — Рэмбо, пасынка холодной войны и идейного врага всего советского народа. Оставив рефлексию и сантименты на долю боксирующего альтер-эго, на этот раз Слай выдал стопроцентно брутальный экшн, окрашенный в нежные цвета дымящейся плоти и заставляющий иного героя-восьмидесятника завистливо цокать языком и вопрошать, похлопывая по плечу Лена Уайзмена: «А что же мы-то так не сделали?».
Герои не умирают, они перезагружаются — рассудил Сталлоне и провел качественный ребрендинг франчайза. Осунувшийся ветеран уже не тот горячий молодчик, что называл войну родным домом и выходил с кирпичом против авиации. И хотя сам себя он теперь величает инструментом мира, обманываться не стоит: война по-прежнему в его крови, костях и межклеточном пространстве, просто справляться с эмоциями Рэмбо научился куда лучше, выработав философию раненого зверя — если тебя загнали в угол, убийство дается не труднее дыхания.
Герои не умирают, они перезагружаются — рассудил Сталлоне и провел качественный ребрендинг франчайза
| |
Проверить выведенные аксиомы бирманской армии приходится очень скоро: разменяв с треть полуторачасовой картины на вводную, львиную долю экранного времени Слай отводит под образцовую бойню, в которой каждый найдет стычку по вкусу — от партизанской операции в тылу противника, сопровождающуюся вырыванием кадыков и пуганием плотоядными хавроньями, до кульминационной свинцовой симфонии для станкового пулемета с озлобленным ветераном. Почти двадцать минут отменной мясорубки с камерой, не стыдящейся развороченных тел и потоков крови: не этого ли мы ждали от боевиков, мечтая, что однажды кто-нибудь развернет высадку союзников по-спилберговски до полного метра?!
Впрочем, квадриквел не замыкается на насилии, оставляя люфт для хлестких фраз, сцеживаемых с достойной терминатора скупостью, и бережного выстраивания возвращения к истокам. Как и в случае с «Рокки Бальбоа», сюжетного замкнутого на серии-прародительнице, «Рэмбо IV» без устали апеллирует к «Первой крови», даже включая в монтаж флэшбеков альтернативный финал оригинала. Отказавшись от стандартной формулы победитель получает все, Слай награждает потрепанного героя куда более ценным призом: обретением внутреннего мира. Только пройдя очищение боем, Рэмбо вырывается из своих кругов ада, под пронзительную ноту впервые за четверть века вновь ступая на американский хайвэй.
It was a long road, Rambo. С возвращением.
// Настоящее кино