Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Эквилибриум. Новая жертва фантастики

Неоднозначная, а порой, кардинально противоположная, реакция зрителей и критиков на картину «Эквилибриум» вполне объяснима. В попытке совместить философию социальной фантастики и стильный боевик a-la «Матрица» есть что-то не естественное. Получилось, что в одном флаконе захотели удовлетворить все вкусы. Не вышло.

Проблема тоталитаризма в сегодняшнем, на первый взгляд вполне благополучном мире, рядовыми гражданами не ощущается. А потому средний гражданин любой страны и не воспринимает ее, как актуальную. А зря. Все процессы, происходящие в любом развитом обществе, стремятся к созданию некоей иллюзии счастья, высшей формой которого является безответственность за процессы, происходящие в стране. Пусть даже если кроме этого счастья человек не будет чувствовать ничего. Чем больше житель того или иного государства ощущает себя вовлеченным в эту иллюзию, тем более свободным считается государство. Эта мысль не нова, а создатели «Эквилибриума», обращаясь к теме тоталитаризма в идеальном обществе, взяли ее за основу, потому как она более иных подходила к тому, что хотелось авторам сказать своему зрителю.

Бесчувственное общество – это то, во что сейчас превращается население большинства стран с развитой рыночной экономикой. Клерки ходят по улицам, подобно зомби, также поступают жители Эквилибриума. А клерики ордена, как карающий меч, обязаны надзирать за тем, чтобы никто не нарушал идеальной системы, в которой нет воли чувствам. Рядовые граждане, зарабатывающие неплохо по меркам среднего гражданина своей страны, посещают фитнесс-клубы, а дамы посвящают свои вечера занятиям фен-шуй. Этим жители «Эквилибриума» никак не отличаются он наших современников. За все отвечает один человек – царь и Бог. Он руководит всеми, выступает с речами, которые постоянно транслируются по телевизионным экранам. Его голос звучит, как само собой разумеющееся. Других телепрограмм нет, более никто не выступает на митингах, нет рекламы и стимула все изменить. Поскольку люди абсолютно бесчувственны, их подобная постановка вопроса совершенно не смущает. Они, подобно рабочим пчелам в улье, работают, но каждый из них в отдельности ничем не отличается от другого. Безусловно находятся люди, которые еще помнят старые порядки и готовы противостоять системе. Иначе все было бы совсем грустно.

По сути своей то, что создано в «Эквилибриуме», представляет собой общество, доведенное до абсурда. Подобные художественные произведения принято называть социальной или интеллектуальной фантастикой, как книги Брэдбери и Буля. Ведь в режиме, когда жизнь униформирована, а все, что делается гражданами страны, не приносит удовлетворения, а зачастую и пользы – все теряет смысл. Как всегда в подобных произведениях, ситуация может быть исправлена волей малого числа людей, но перевернуть все может только один.

По сути своей то, что создано – это не ново. «Эквилибриум» - это чуть откорректированный взгляд на проблемы, которые поднимал в свое время Рэй Брэдбери в «451 градус по Фаренгейту». Тем не менее, появление этой постановки уже само по себе явление. Для интеллектуалов.

Однако кино снимается не только для критиков, тем более крупнобюджетное. Любая фантастика прежде всего нацелена на массового зрителя, хотя бывают и исключения (тот же «Солярис» или «Сталкеры»). Создатели «Эквилибриума» попытались привлечь зрителей приемами стильного боевика, а под этим соусом преподать урок философии. Это удалось, но в меньшей степени, чем хотелось бы.

Услады для глаз зрителя здесь предостаточно. Картина восхищает атмосферой возвышенной гнетущей серости и динамикой происходящих в ней событий. Клерик Джон Престон (Кристиан Бэйл) не задумывается долго над самоопределением себя в этой системе, когда у него отнимают самое дорогое, что у него было – жену. Дети смотрят на него с укоризной, что он не сохранил для них мать. А Престон впервые за свою жизнь решил узнать, как это «чувствовать»?

Бэйл, кажется, почти не изменился со времен «Американского психропата». Он, словно медведь. По его ничего не выражающему лицу не определить, когда он набросится и о чем он думает в данный момент. И если для иных актеров подобная особенность мышц лица определяется зрителем, как неумение совладать с отсутствием актерского мастерства, у Бэйла все наоборот. Он такой, каким и должен быть человек, которому положено ничего не чувствовать или всем своим видом показывать это. Он не затрудняет зрителя наблюдением за душевным томлением, чего стоило бы ожидать, имея перед глазами многочисленные примеры подобной «умной» фантастики. Он начинает действовать.

Однако те, кто придет в зал для того, чтобы насладиться очередной «матрицеподобной» сказкой окажутся разочарованными. Постановка боевых сцен, хотя выполнена практически безупречно, не являет миру никаких новых трюков. Разве что за новинку можно принять отсутствие нашпиговавшей все картины последнего времени «эффекта вращающейся пули» - новое, это основательно забытое старое. И на том спасибо.

В качестве итога всего выше сказанного можно сказать следующее. Фильм восхитителен, насколько может быть хорош настоящий боевик. Он стильный и красивый, умный и довольно динамичный. Фильм, который заслуживает всяческих похвал. Если, … если вы при просмотре картины жаждете не только развлечений, но и определенной порции умных мыслей, чтобы было о чем поразмыслить по дороге домой. Однако вердикт однозначный: «Настоящее кино» настоятельно рекомендует!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.