Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Кино-говно | Рецензия на «Самый лучший фильм»

Вусмерть укурившийся на собственной свадьбе Вадик приходит в себя в странном месте, где трава зелена, ночь никогда не сменяет день, а просмотром досье на парня занят седовласый старец. Здесь он припомнит все грешки бурного прошлого — малолетнее пьянство, армейский разврат, бандитские девяностые, а за все придется держать ответ.

«Кино-говно*»

Старая пословица «Назвался груздем — полезай в кузов» лучше всего применима к родному кинематографу. Сколько раз нас потчевали середнячками, выдавая их за блокбастеры, столько же мы отвечали жесткой критикой в ответ. Почему? Да просто нерационально задирая планку ожиданий, продюсеры автоматически обозначали критерии оценки своих творений. Вот и «Самый лучший фильм», урожденный «Очень русским кино», задал систему рецензионных координат — равнять картину с работами Кэмерона и Бэя, конечно, никто не собирается, но выставить против пародий Цукеров-Абрамса и Мела Брукса — за милую душу.

Решившиеся на полнометражный дебют резиденты «Камеди клаба» взяли на себя функцию санитаров леса, высмеяв каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет — за кадром остались разве что самые сирые и убогие вроде «Сдвига» и «Путевого обходчика». Вроде бы, все делалось правильно: кому, как не рейтинговым комедиантам ввязываться в жгучую пародию, кого, как не боксофисных фигурантов разить острым словцом? Но только пересмешники, уморительные в лаконичном стэнд-ап формате, явно переоценили собственные способности, не выдержав испытания ни хронометражем, ни чистотой заявки.

Решившиеся на дебют резиденты «Камеди клаба» высмеяли каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет

Проблема прочно присосалась к тельцу сценария, не давая несчастному развернуться и показать молодецкую удаль. Все пародии, словно с отличием прошедшие школу местечковых КВН, выстраиваются в ряд, и маршируют бессвязными вставками под предполагаемый сюжетный клей из диалогов Харламова с Джигарханяном. А последние так скучны и невыразительны, что соревнуются разве что с пресной игрой самого Армена Борисовича. И ладно бы, этим все беды и исчерпывались, так авторы еще и усугубляют ситуацию типичной ошибкой дебютантов, неспособных расстаться с отснятым материалом — тягучие два часа действия изматывают сильнее линчевской «Внутренней империи», а дай им волю, тянулись бы и того дольше.

Постойте, но должна же найтись в этой тоске хоть одна ложка меда?

И она есть. Правда, если вам не доводилось скачивать десятиминутную нарезку из фильма. Парадоксально, но в ней собрались ВСЕ самые достойные гэги картины при условии, что вас тоже не пронять дуэлью на резиновых членах. Впрочем, о своих читателях мы высокого мнения. Оставшийся юмор либо вызывающе бородат — даже американцы прекратили пародировать «Матрицу» — либо проходит по той грани, что делит зрителей «Южного централа» на фанатов и ненавистников. Не то, чтобы мы взъелись на перманентную укуренность персонажей, но до безалаберных высот Чича и Чонга им бесконечно далеко.

Клеймить каленым железом очередной выкидыш российского кинематографа можно было бы еще долго, проходясь и по лицедеям, демонстрирующим полное вырождение актерской школы, и по то ли навязчивому продакт-плейсменту, то ли по неудачной сатире на него, — но к чему слова? Фильм сам красноречиво демонстрирует собственные изъяны. Мы лучше похвалим Гарика Харламова, в одиночку вытащившего этот капустник на хоть сколько-то смотрибельный уровень, а гутаперчивой мимикой здорово напоминающего Джима Кэрри. С известной долей вероятности, он вполне может стать настоящей отечественной суперзвездой, одним именем на плакатах обеспечивающей кассу. Оглянитесь — со времен «Ночного Дозора» артиста с таким потенциалом у нас не появлялось. Ему бы немного разборчивости...

* — просим у читателей нашего on-line журнала прощения за непарламентскую лексику, но такое уж кино!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.