Вусмерть укурившийся на собственной свадьбе Вадик приходит в себя в странном месте, где трава зелена, ночь никогда не сменяет день, а просмотром досье на парня занят седовласый старец. Здесь он припомнит все грешки бурного прошлого — малолетнее пьянство, армейский разврат, бандитские девяностые, а за все придется держать ответ.«Кино-говно*»
Старая пословица «Назвался груздем — полезай в кузов» лучше всего применима к родному кинематографу. Сколько раз нас потчевали середнячками, выдавая их за блокбастеры, столько же мы отвечали жесткой критикой в ответ. Почему? Да просто нерационально задирая планку ожиданий, продюсеры автоматически обозначали критерии оценки своих творений. Вот и «Самый лучший фильм», урожденный «Очень русским кино», задал систему рецензионных координат — равнять картину с работами Кэмерона и Бэя, конечно, никто не собирается, но выставить против пародий Цукеров-Абрамса и Мела Брукса — за милую душу.
Решившиеся на полнометражный дебют резиденты «Камеди клаба» взяли на себя функцию санитаров леса, высмеяв каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет — за кадром остались разве что самые сирые и убогие вроде «Сдвига» и «Путевого обходчика». Вроде бы, все делалось правильно: кому, как не рейтинговым комедиантам ввязываться в жгучую пародию, кого, как не боксофисных фигурантов разить острым словцом? Но только пересмешники, уморительные в лаконичном стэнд-ап формате, явно переоценили собственные способности, не выдержав испытания ни хронометражем, ни чистотой заявки.
Решившиеся на дебют резиденты «Камеди клаба» высмеяли каждое достижение российского кинопрома за последние шесть лет | |
Проблема прочно присосалась к тельцу сценария, не давая несчастному развернуться и показать молодецкую удаль. Все пародии, словно с отличием прошедшие школу местечковых КВН, выстраиваются в ряд, и маршируют бессвязными вставками под предполагаемый сюжетный клей из диалогов Харламова с Джигарханяном. А последние так скучны и невыразительны, что соревнуются разве что с пресной игрой самого Армена Борисовича. И ладно бы, этим все беды и исчерпывались, так авторы еще и усугубляют ситуацию типичной ошибкой дебютантов, неспособных расстаться с отснятым материалом — тягучие два часа действия изматывают сильнее линчевской «Внутренней империи», а дай им волю, тянулись бы и того дольше.
Постойте, но должна же найтись в этой тоске хоть одна ложка меда?
И она есть. Правда, если вам не доводилось скачивать десятиминутную нарезку из фильма. Парадоксально, но в ней собрались ВСЕ самые достойные гэги картины при условии, что вас тоже не пронять дуэлью на резиновых членах. Впрочем, о своих читателях мы высокого мнения. Оставшийся юмор либо вызывающе бородат — даже американцы прекратили пародировать «Матрицу» — либо проходит по той грани, что делит зрителей «Южного централа» на фанатов и ненавистников. Не то, чтобы мы взъелись на перманентную укуренность персонажей, но до безалаберных высот Чича и Чонга им бесконечно далеко.
Клеймить каленым железом очередной выкидыш российского кинематографа можно было бы еще долго, проходясь и по лицедеям, демонстрирующим полное вырождение актерской школы, и по то ли навязчивому продакт-плейсменту, то ли по неудачной сатире на него, — но к чему слова? Фильм сам красноречиво демонстрирует собственные изъяны. Мы лучше похвалим Гарика Харламова, в одиночку вытащившего этот капустник на хоть сколько-то смотрибельный уровень, а гутаперчивой мимикой здорово напоминающего Джима Кэрри. С известной долей вероятности, он вполне может стать настоящей отечественной суперзвездой, одним именем на плакатах обеспечивающей кассу. Оглянитесь — со времен «Ночного Дозора» артиста с таким потенциалом у нас не появлялось. Ему бы немного разборчивости...
* — просим у читателей нашего on-line журнала прощения за непарламентскую лексику, но такое уж кино!
// Настоящее кино