На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Старикам тут не место» фильм Старикам тут не место Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на «Старикам тут не место»

автор Анатолий Ющенко | 08.02.2008

Сюжет: Вьетнамский ветеран Мосс находит на берегу Рио-Гранде несколько трупов, два миллиона долларов наличными и груз героина. Недолго думая, Мосс присваивает себе найденное движимое имущество, и с этого момента охотник превращается в жертву: по его следам идут маньяк, нанятый наркокартелем, и шериф, жаждущий расставить все на свои места.

«Нет вестей от бога»

Последние слова монолога, которые произносит герой Томми Ли Джонса в финале картины, наиболее точно характеризуют эту осмысленную и чрезвычайно глубокую работу от братьев Коэн. После затянутого периода забавных, но посредственных игр в мейнстрим, культовые режиссеры внезапно проснулись… Вернувшись к переосмыслению своих ранних работ, они оказались в силе продемонстрировать, как их отточенное с годами мастерство и превосходная история могут сосуществовать вместе, приводя зрителя к совершенно неотразимому эффекту присутствия и целостному восприятию непростого фильма. «Старикам здесь не место» — настолько мощная, почти потусторонняя иносказательная притча, что абсолютно безразлично, сколько «Оскаров» она получит.

Роман пулитцеровского лауреата Кормака МакКарти обеспечил режиссеров прекрасной сюжетной канвой, где их циничная манера высмеивания жанровых клише не смягчает мрачную прозу, а только обостряет изначально поставленную проблематику вселенского хаоса. Снятый опытным оператором Роджером Диккенсом красивый и безразличный пейзаж, в почти бессловесной последовательности разбавляется острейшими диалогами, а насилие в картине проходит с тяжелым чувством явного сожаления к человечеству. Все до исключения актеры превосходны: Бролин вновь переживает удивительный карьерный скачок, демонстрируя себя актером неожиданной глубины. Бардем играет наверняка свою лучшую роль в кино — спокойного, но сумасшедшего наемника Антона Чигура. Джонс весьма убедителен и аутентичен в образе философствующего шерифа.

Лента надолго задерживается в голове, что доказывает грандиозную педантичность замысла авторов, у которых на этот раз все получилось

Фильм сосредотачивает внимание на Моссе и Чигуре — педантичных охотниках, которые вопреки жанру не являются традиционными противоположностями друг друга. Бардем действительно затмевает в картине всех, как совершенно ужасающее, абсолютное зло, однако, единственное его отличие от характера удачливого Мосса заключается в том, что персонаж Бардема играет по правилам, а герой Бролина всячески пытается их избежать. Неподвижность Антона Чигура, который не найдя свою жертву, невозмутимо сидит перед телевизором, потягивая бутылочку молока, символизирует поверхностное спокойствие, в котором скрывается оправданное зверство, являющееся внешним отражением его фатализма.

Привычка злодея к предоставлению жертвам шанса амнистии через угадывание стороны монеты является частью его веры, которая просто-напросто демонстрирует то, что он является неспособным к воздействию на вершащуюся действительность. Чигур расценивает ее, как побочное явление всего того, что прежде пришло в этот мир. Мир, где лишними оказываются слабые. Где нет никакого Бога по той причине, что он свергнут ощутившим свое превосходство человеком. Теперь люди наделены способностью ставить смертельные вердикты и решать за других. Злостная по отношению друг к другу природа человека, заполненная такими людьми как Чигур, отнюдь не фатальное наказание, посланное свыше — это всего лишь логичное и закономерное подтверждение упадка жизненных принципов и кодексов чести, в которых даже законы безобидного атеизма способны родить смерть и безысходность.

Коэн, проявившие себя латентными мизантропами, подарили зрителю очень проницательный и тонкий фильм, уже ставший живой классикой в истории американского кино. «Старикам тут не место» — картина многослойная и бесконечно трудная. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на растерянность в глазах рядового зрителя, пришедшего в кинотеатр на очередной триллер. Однако лента, вызывая целый ряд мыслей, надолго задерживается в голове, что доказывает грандиозную педантичность замысла авторов, у которых на этот раз все получилось. Такое кино можно любить или ненавидеть — это просто аспекты. Факт в том, что оно не имеет срока годности, и уж точно не оставляет никого равнодушным.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Старикам тут не место

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.