![]() |
|
|
![]() |
Рецензия на «Старикам тут не место»автор Анатолий Ющенко | 08.02.2008Сюжет: Вьетнамский ветеран Мосс находит на берегу Рио-Гранде несколько трупов, два миллиона долларов наличными и груз героина. Недолго думая, Мосс присваивает себе найденное движимое имущество, и с этого момента охотник превращается в жертву: по его следам идут маньяк, нанятый наркокартелем, и шериф, жаждущий расставить все на свои места.
«Нет вестей от бога» Последние слова монолога, которые произносит герой Томми Ли Джонса в финале картины, наиболее точно характеризуют эту осмысленную и чрезвычайно глубокую работу от братьев Коэн. После затянутого периода забавных, но посредственных игр в мейнстрим, культовые режиссеры внезапно проснулись… Вернувшись к переосмыслению своих ранних работ, они оказались в силе продемонстрировать, как их отточенное с годами мастерство и превосходная история могут сосуществовать вместе, приводя зрителя к совершенно неотразимому эффекту присутствия и целостному восприятию непростого фильма. «Старикам здесь не место» — настолько мощная, почти потусторонняя иносказательная притча, что абсолютно безразлично, сколько «Оскаров» она получит. Роман пулитцеровского лауреата Кормака МакКарти обеспечил режиссеров прекрасной сюжетной канвой, где их циничная манера высмеивания жанровых клише не смягчает мрачную прозу, а только обостряет изначально поставленную проблематику вселенского хаоса. Снятый опытным оператором Роджером Диккенсом красивый и безразличный пейзаж, в почти бессловесной последовательности разбавляется острейшими диалогами, а насилие в картине проходит с тяжелым чувством явного сожаления к человечеству. Все до исключения актеры превосходны: Бролин вновь переживает удивительный карьерный скачок, демонстрируя себя актером неожиданной глубины. Бардем играет наверняка свою лучшую роль в кино — спокойного, но сумасшедшего наемника Антона Чигура. Джонс весьма убедителен и аутентичен в образе философствующего шерифа.
Фильм сосредотачивает внимание на Моссе и Чигуре — педантичных охотниках, которые вопреки жанру не являются традиционными противоположностями друг друга. Бардем действительно затмевает в картине всех, как совершенно ужасающее, абсолютное зло, однако, единственное его отличие от характера удачливого Мосса заключается в том, что персонаж Бардема играет по правилам, а герой Бролина всячески пытается их избежать. Неподвижность Антона Чигура, который не найдя свою жертву, невозмутимо сидит перед телевизором, потягивая бутылочку молока, символизирует поверхностное спокойствие, в котором скрывается оправданное зверство, являющееся внешним отражением его фатализма. Привычка злодея к предоставлению жертвам шанса амнистии через угадывание стороны монеты является частью его веры, которая просто-напросто демонстрирует то, что он является неспособным к воздействию на вершащуюся действительность. Чигур расценивает ее, как побочное явление всего того, что прежде пришло в этот мир. Мир, где лишними оказываются слабые. Где нет никакого Бога по той причине, что он свергнут ощутившим свое превосходство человеком. Теперь люди наделены способностью ставить смертельные вердикты и решать за других. Злостная по отношению друг к другу природа человека, заполненная такими людьми как Чигур, отнюдь не фатальное наказание, посланное свыше — это всего лишь логичное и закономерное подтверждение упадка жизненных принципов и кодексов чести, в которых даже законы безобидного атеизма способны родить смерть и безысходность. Коэн, проявившие себя латентными мизантропами, подарили зрителю очень проницательный и тонкий фильм, уже ставший живой классикой в истории американского кино. «Старикам тут не место» — картина многослойная и бесконечно трудная. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на растерянность в глазах рядового зрителя, пришедшего в кинотеатр на очередной триллер. Однако лента, вызывая целый ряд мыслей, надолго задерживается в голове, что доказывает грандиозную педантичность замысла авторов, у которых на этот раз все получилось. Такое кино можно любить или ненавидеть — это просто аспекты. Факт в том, что оно не имеет срока годности, и уж точно не оставляет никого равнодушным. ![]()
читать также: все новости о фильме Старикам тут не место
| ||||
16 комментариев
![]() Спасибо за очень интересную рецензию, безусловно достойную этого фильма! Однако я немножко боюсь, что она может отпугнуть зрителей (и так немногочисленных) от похода в кинотеатр. Поэтому хотелось бы чуть-чуть сказать о том, что лежит на поверхности и почему стоит сходить на фильм Коэнов. Во-первых, это Хавьер Бардем!!! Великолепный испанский актер здесь сыграл действительно гениально! От его инфернального персонажа действительно ползают мурашки по спине! Особенно поразила практически начальная сцена в полицейском участке. Вглядитесь в эту гримасу!!! Нет слов... Во-вторых, остальные актеры если и отстают от Бардема, то несильно. И Бролин, и Джонс, и Харрельсон, да и все остальные играют прекрасно. В-третьих, давно в кино не слышал такого количества моего любимого черного юмора: "Если я не вернусь, скажи моей маме, что я её люблю. - Так она же умерла! - М-да? Ну тогда я ей сам скажу!" Сцена на бензоколонке с монеткой - это вообще что-то совершенно гениальное! Это НАДО видеть! А ещё есть захватывающая история, сумасшедшие орудия убийств и прекрасная операторская работа! Конечно, с первого раза понять философию фильма вряд ли получится, но разве всего перечисленного недостаточно для того, чтобы пойти в кино??? ![]() Немножко не бойтесь. После ТАКОЙ рецензии и Вашего комментария тех кто не пойдёт на "Стариков" даже не жалко! ![]() Рецензия конечно сотрясает...но посматрев фильм я не понял особого смысла этой картины...((( ![]() Фильм интересно смотреть почти до самого конца. Удалив последние 15-20 минут получился бы неплохой остросюжетный триллер, но благодаря эти минутам и не только “Старика туи не место” номинирован на 8 премий “Оскар”. ![]() Фильм не под поп-корн или семечки. Это однозначно. Фильм на любителя. И это бесспорно. В нашем прокате фильм провалится. Это наверняка. Но посмотреть стоит. Это точно. ![]() Картина для меня явилась одной из тех, которые не просто хочется, но и необходимо пересмотреть. Просто потому, что в таких фильмах при очередном просмотре находишь что-то новое. Да, это однозначно кино не для широкой публики. Но оно на это и не претендует. ![]() Фильм интересен, действительно с "глубиной". Единственное что огорчило - трагическая концовка, прям мода на нее пошла:) В какой-то степени и этот фильм и "Планета Страха" позволили Джошу Бролину "блеснуть". Будем надеяться не последний раз. ![]() В фильме не "трагическая" концовка, в фильме - жизненная концовка. Показано именно так, как происходит в жизни: свалилось на тебя счастье в виде 2 млн долларов (запачканных наркотиками и трупами) - будь готов отдать за это счастье свою жизнь... В оскаровских фильмах не бывает голливудских хэппи-эндов.. ![]() У меня действительно этот фильм не выходит из головы уже который день! ![]() Фильм серьёзный и выделяющийся... Его сложно с чем то сравнить. С 1-ого раза его сложно понять. И многим людям покажуться некоторые моменты в фильме абсолютно не нужными и бездарными, а на самом деле заключён смысл в который можно и конечно стоит задуматься. Фильм начинаеться нравится ещё сильнее только тогда когда потом после сенса, может на следующий день, задумаешся и продолжишь мысль. И понимаешь как фильм на тебя повлиял. Шикарная и достойная картина. ![]() Прекрасный фильм. Я не жалею, что сходил в кинотеатр и посмотрел эту картину. Она произвела на меня очень большое впечатление. Очень достойный фильм. Хочу приобрести его в свою домашнюю коллекцию. ![]() Все супер! Фильм действительно шикарный. Я думаю я много все равно не понял, но особенно меня интересует та сцена, когда Шериф, почти в самом конце, приходит в мотель, где была возможна встреча с Антоном. Что за мотель? Это где был убит Мосс? Так? Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |