Во время выступления президента США на саммите по вопросам терроризма на главу государства совершается покушение прямо на глазах у многотысячной толпы. Свидетелей происшествия сразу несколько — американский турист, снявший убийство на камеру, репортеры теленовостей, агенты службы безопасности и испанский полисмен. Но что, если показания каждого из них — лишь деталь общей головоломки?«Вид на убийство»
Специально для журнала «Ваш досуг»
Кажется, современный кинематограф не знает более избитой и неисчерпаемой темы, чем международный терроризм, нашедшей свое идеальное воплощение в сериале «24». Будни агента КТП Джека Бауэра взрывают праймтаймовские рейтинги шесть лет подряд, бередя воображение Голливуда их полнометражной версией. Когда на новостных радарах года три назад впервые появилось маленькое пятнышко «Точки обстрела», студия Fox так и предпочитала говорить о картине — Джек Бауэр на большом экране.
Однако в производственные планы пришлось вносить коррективы: сценарий вышел похожим на сюжет очередного сезона, и, спасая вложенные средства, мейджор предпочел расстаться с проектом. От новых «родителей» требовалось совсем немного: внести косметические правки и постараться уйти от стилистики сериала. И хотя действие не по-голливудски распределилось сразу между восемью главными героями, а право на режиссуру получил дебютант-ирландец, дух «24» так и не выветрился из картины. К счастью. Потому что лучшей формулы, чем расследование в реальном времени, «Точке обстрела» нельзя было и пожелать.
своим голливудским дебютом Пит Трэвис распорядился с фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось в детективном жанре | |
Не знаете, как подойти к раскрытию преступления нешаблонно — обратитесь за консультацией к Питу Трэвису. Скромно проведший несколько лет на британском телевидении, голливудским дебютом он распорядился с достойной похвалы фантазией, напичкав ленту лучшим, что только создавалось человечеством в детективном жанре. Хотите литературных ассоциаций — получайте «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, проворачивавшей кровавую загадку через призму дюжины персонажей. Желаете кинематографических аллюзий — вспомните «Расемон» Акиры Куросавы с множественной интерпретацией одного-единственного события. Добавьте сюда красивые пиротехнические эффекты и пару внушительных погонь в лучших традициях Джейсона Борна и «Французского связного», и вы получите тот самый фильм, о котором мечтали за просмотром «24».
Шесть свидетелей, шесть разрозненных трактовок, каждый раз переворачивающих с ног на голову вроде бы уже прекрасно знакомую историю. На словах фабула не вызывает восторга: вместо обычного допроса нам предлагают снова и снова пересматривать немаленькую сцену покушения. В любом другом случае это грозило бы смертной скукой и впадением в сонное оцепенение, но виртуозность исполнения ленты вызывает прямо противоположные эмоции. С легкостью фокусника одной лишь сменой камер и манеры съемки Трэвис манипулирует восприятием, толпу, приветствующую президента, превращая в источник неконтролируемой угрозы, а случайных, вроде бы, зевак — в ключевых участников заговора.
Но что еще отраднее, авторы фильма не заставляют зрителя чувствовать себя ребенком, за руку подводимым к правильному ответу, а интегрируют аудиторию в эпицентр ленты, одновременно предлагая побывать в шкуре каждого из героев и выстроить в голове собственную картину случившегося. Надо заметить, что без минусов тоже не обошлось — солидный актерский состав лицедействует в полсилы, а развязка вышла чересчур голливудской, но неординарность постановки и впечатляющий экшн под занавес позволяют примириться с этими шероховатостями. В конце концов, давно ли вы расследовали преступления? Да еще против президента?
// Настоящее кино