Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Приют»

В огромный особняк, где ранее располагался сиротский приют, въезжает благополучная семья. Бывшая воспитанница приюта Лаура со своим мужем и приемным сыном Симоном намерены вести в нем идиллическое существование. В то время как Лаура тешит себя надеждами восстановить воспитавшее её заведение, грандиозные планы рушатся по причине неожиданного исчезновения Симона, в котором, по предчувствию матери, замешаны души ранее погибших в этом приюте детей.

«Мертвые дочери»

Испанский «Приют», продюсером которого выступил фаворит всех прошлогодних кинофестивалей Гильермо дель Торо, является тем самым случаем, когда грамотная талантливая режиссура тянет на себе до ужаса посредственный и вторичный сценарий. Канонически рассказанная создателями картины страшилка о призраках, получилась в меру абсурдной, предсказуемой и отстраненной от всяческого анализа. Бесконечные претензии авторов ленты на свежее прочтение классической истории и вовсе не склеились с банальным шаблонным повествованием. Визуально вылощенной картине не хватает связного рассказа, в котором насмотренный режиссер смог бы совместить свои визионерские умения со зрительской сопричастностью в происходящем русле событий. В принципе, нет никаких сомнений в уместности вкусовых пристрастий режиссера с трудно выговариваемым для русского языка именем Хуан Антонио Байона. В создание унылого камерного фильма ужасов он вкладывает максимум, что может вложить постановщик-дебютант. Однако аскетичный «Приют», умело наполненный прямыми цитатами из двух частей арджентовской трилогии «Трех матерей» («Инферно», «Подозрение», «Матерь слез»), к сожалению, оставляет впечатление зачетной картины студента института кинематографии, который точно знает «как», но определенно не знает «зачем».

Если вдуматься, ленте для успеха требовалось немного — доказать зрителю свою самодостаточность, но именно на этом пункте создатели и провалились. «Приют» — образец отсутствия и оригинальности идеи, и целостности сюжетной фабулы, на которых ныне в жанре киноужасов своеобразный дефицит. В картине с равным успехом узнаются «Другие» Алехандро Аменабара, «Темные воды» Хидео Накаты и прочая дюжина картин, где мир детей пересекается с загробной жизнью, в которой мертвые ищут точки соприкосновения с живыми людьми. На узнаваемом материале Байона постоянно запинается, теряет интересных персонажей и мешает немногочисленные сюжетные линии в хронологической сумятице.

фильм ежеминутно скрипит половицами, эффектно хлопает дверьми, открывает потайные комнаты и атмосферно играет в прятки с несовершеннолетними покойниками

Сценарную составляющую первого часа, местами удачно балансирующую между классическим хоррором и отчаянной драмой о женщине, которая вынуждена противостоять своему прошлому, выигрышно украшает главная героиня Лаура. Белен Руэда филигранно создает весьма убедительный портрет матери, для которой розыск потерянного ребенка осмысленно приравнивается к поиску своего личного прощения. Тревожность интимной ситуации в данном случае Байона мог бы привести к уместной моральной трагедии, но в последствие тоскливый «Приют» ненамеренно приглушается в палитре эмоциональной окраски, и история отчаянной женской тяги к материнству теряет смысл, логику и связность.

Байона, исходя из многолетних традиций, ежеминутно скрипит половицами, эффектно хлопает дверьми перед носом, открывает под лестницей потайную комнату, ведущую в домашний склеп, и атмосферно играет в прятки с несовершеннолетними неприкаянными покойниками, но ввиду неопытности губит драматическую составляющую, которая и без того хромает на обе ноги. Фильм за счет неоправданной трюковой показухи смещает акценты: напыщенный ранее психологизм упрощается, а мотивация игр с невменяемыми жмуриками лишается убедительности.

Создатели скромно поставленного ужастика с легкостью доказали свою техническую состоятельность, но к финалу сделали все для того, чтобы слабо подающая надежды лента оказалась очередной историей про плохое место, в котором губительная вредность назойливых мертвых отпрысков инфернального приюта достигла апофеоза. В фильме имеется максимум ощутимого режиссерского стиля, но вкупе с минимумом попыток для оживления духовной сущности картина приводит к малоприятному конечному результату. Впрочем, несмотря на все свои недостатки, детище Хуан Антонио Байоны и Гильермо дель Торо попало в сферу интересов почившей студии New Line Cinema, продюсеры которой намеревались приобрести права на создание римейка ленты. Что будет с переделкой картины, которая сама является скомпилированным сборником из штампов, не то, что представить, но и подумать страшно.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.