На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Сорвиголова. Аффлек-дьявол, мл. Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии

Сорвиголова. Аффлек-дьявол, мл.

автор Александр Голубчиков | 13.03.2003

Сюжет: Сравнение «Сорвиголовы» и «Человека-Паука» неизбежны – оба комикса, которые легли в основу этих лент, созданы стараниями компании Marvel Comics. Как, впрочем, и множество других, в числе которых «коллективный» комикс «Люди Икс». Но вторая часть «Людей Икс» на подходе и о ней еще будет время поговорить. А потому займемся противостоянием Мэта Мердока и Питера Паркера, благо есть, о чем поговорить.

Споров вокруг «Сорвиголовы» после выхода его на экраны было не меньше, чем после премьеры «Человека-паука». Картина, ориентированная, в большей степени, на подростков, была, по сути, ничем иным, как дорогой версией раннего фильма Сэма Рейми «Человек Тьмы». Даже не очень внимательный взгляд улавливал удивительное сходство этих лент – трюки, приемы, да и сама судьба героев этих лент – все очень схоже.

Проблемы Паркера характерны для двадцатилетних первая настоящая любовь, унижения ровесников. За это, собственно, «Человека-паука» и любят. И хотя мир держится на героях-одиночках, не один Спадермен или Супермен не сможет воплотить в себе все возможные способы борьбы со злом. К тому же каждая книжка с картинками и историями, коими комиксы являются, как и любой продукт любой индустрии, ориентированы, прежде всего, на конкретную аудиторию. Ассоциировать себя с подростком человек в двадцать пять лет уже не будет. Но у него остается потребность смотреть комиксы, и в Marvel это прекрасно понимают. А потому Сорвиголова – это уже представитель класса людей, которые имеют свое дело (в данном случае адвокатскую контору), а не перебиваются скандальными фотосессиями в качестве корреспондента местной газеты.

Ведь Сорвиголова – выходец с Адской кухни. Этот квартал Нью-Йорка, ограниченный 8-й и 12 авеню и продолжающийся от 34-й до 59-й улицы (карта района Hells Kitchen напоминает разграфленную тетрадь), как и двадцать, и тридцать лет назад, остается рассадником преступности. В темных переулках грабят и насилуют, а дети из этого района бедняков, из-за отсутствия парков и скверов, проводят целые дни и ночи на крышах домов. Потому, собственно, и живет Мэт Мэрдок на крыше. Правда, он совсем не Карлсон и летать не умеет, но сверхъестественные способности у него имеются. И причиной тому несчастный случай. Как и положено героям комиксов, с ним случилось непоправимое – в детстве ему в глаза попали радиоактивные отходы, которые, по странному стечению обстоятельств, складировали в районе жилых кварталов.

Однако, в отличие от «Токсичного мстителя» Ллойда Кауфмана, (который, кстати, проживал неподалеку, по другую сторону реки, в Нью-Джерси) Мэрдок практически не был обезображен. Глаза его остались на месте, хотя и помутнели, да и лицом паренек стал напоминать Бена Аффлека. В общем, одна у него проблема – зрения нет. Зато развилось необыкновенное «радарное» видение. Это у него с Человеком-пауком, кстати, схожее обстоятельство. Ведь специалисты по компьютерным эффектам не только вырезали из фильма Башни Близнецы, но и обеспечили зрителям возможность насладиться особенностями паучьего зрения.

Вообще, рассчитывая на то, что зрение (обычное) у Мэрдока-Сорвиголовы – не такая важная часть, больше внимания было уделено звуковым эффектам. И поэтому фильм вовсе не смотрится, как сошедший с бумаги комикс, что было характерной особенностью «Человека-паука», «Блэйда» и «Людей Икс». Здесь все абсолютно живенько, бодренько, без глянца и хрустящих долларов в бюджете.

Но это ощущение ошибочно. После успеха «Человека-Паука» студии Regency Entertainment и 20-th Century FOX выделили на картину существенные средства в надежде на окупаемость сторицей. Конечно, проект принес прибыль, сборы в американском прокате за месяц принесли почти 90 миллионов сборов, что, надо признать, совсем неплохой результат. Но ведь картина должна была быть недорогим фильмом, в котором главную роль играет драйв, ощущение скорости.

Вот тут и кроется маленькая тайна «Сорвиголовы». Дело в том, что жизнь в картине появляется вместе с возникновением на экране Колина Фарелла, исполнившего вместо Вина Дизеля роль Меченого. Конечно, парню немного не хватает громадья мышц Дизеля, но он с лихвой компенсирует их отсутствие ирландским темпераментом. Его роль сопровождается восхитительным саундтреком, достойное место которому на волнах «Радио Ультра». Но вместе с уходом Меченого из основного сюжета весь накопленный драйв сдувается. Если бы не то, что происходит на экране через десяток секунд после того, как зрители начинают покидать зрительный зал, ощущение от картины было бы безвозвратно испорчено. К счастью, этого не происходит. Надо отдать должное находке режиссера.

Если резюмировать все вышесказанное, то фильм совсем неплох. И уж куда лучше «Человека-Паука». Он более взрослый, в нем красивая лирическая линия и соблюдены все законы комиксов, когда не суть важно, первую книжку серии ты читаешь или десятую. Конечно, это не «Бэтмен», но свою долю удовольствия от кино можно получить. Главное расслабиться в кресле, запастись поп-корном и вознамериться отдохнуть. Чтобы не думать о простоте сюжета. На то они и комиксы.

Премьера фильма "Сорвиголова" состоялась 12 марта в кинотеатре "Пушкинский"

Смотрите:
С 13 марта по 13 марта в сети кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский», «Электрон», «Алмаз», «Колизей» (Санкт-Петербург), «Россия» (Нижний Новгород).
С 13 марта по 2 апреля - «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»
C 13 по 26 марта в сети кинотеатров «Империя кино»: «Прага», «Горизонт», «Киргизия», «Мечта», «Экран», «Аврора», «Солнцево», «Ленинград»
С 13 марта по 2 апреля в мультиплексе «Формула кино»


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.