Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.«Один пропущенный ремейк»
Очередная ударная волна производства ремейков азиатских страшилок в этом году обещает разрастись до настоящего кинематографического цунами. Не успел зритель оклематься от переделок «Глаза» и «Одного пропущенного звонка», как ему вновь подсовывают очередную байку о назойливых призраках. Новоиспеченные и только сошедшие с конвейера по производству клонов «Фантомы» являются парафразом тайского хоррора «Затвор» четырехлетней давности.
По сути, «Фантомы» катастрофичны от начала и до конца. Техническая составляющая странным образом скупа и невыразительна, а номинально присутствующий сюжет служит каркасом для пытающихся напугать звуковых эффектов.
Фильм сосредотачивает внимание на досадных злоключениях фотографа Бена и его жены Джейн. Как и положено, семью донимает призрак раскосой девушки в белом одеянии. Привидение, чье грустное лицо проявляется на сделанных Беном фотографиях, агрессивно вступает в контакт с молодыми людьми. Разумеется, все беды и несчастья, которые призрак набрасывает на молодую пару, в итоге окажутся логичной попыткой раскрыть и показать традиционные скелеты в шкафу. К сожалению, это даже не условности жанра — это его законы.
Авторы картины, имея на руках столь абсурдный, предсказуемый и просто-напросто унылый сценарий, сводят концы с концами, деловито вставая в позу циничных пародистов эпохи постмодерна. Как и в оригинале японского «Одного пропущенного звонка», своевременно отснятого талантливым графоманом Такаси Миике, «Фантомы» производят впечатление картины, чья непосредственная обязанность не нагнетать саспенс, а деконструировать жанр.
Причем создатели картины, главным образом, акцентируют внимание на проамериканское видение классических кайданов. Возможно, именно по этой причине актриса Рэйчел Тэйлор обладает фотографическим сходством с героиней «Звонка» Вербински — Наоми Уоттс, а сцена самоубийства начальника Бена до боли похожа на аналогичное падение с балкона персонажа Билла Пулманна из авторемейка «Проклятия» Такаси Симидзу. Что уж там говорить о вездесущих знаковых моментах с игрой света на фотографиях, отражением расчесывающегося приведения в зеркале, пророческими снами, мудрыми медиумами и ментальными сложностями с социальной адаптацией приезжих в Японию американцев?!
Все дело в том, что «Фантомы» в своем настойчивом и навязчивом повторении клише, пытаются громко пояснить и конкретно продемонстрировать, что голливудские ремесленники неумело навязывают чужие страхи, которые не в силе даже осмыслить.
Ключом понимания ленты служит фраза, которую режиссер вкладывает в уста фотографа во время мелодраматической разборки с женой. «Я не делал ничего плохого. Просто снимал». Эту колкую цитату можно расценить как явный камень в огород всем тем, кто имел отношение к созданию и популяризации адаптированных японских ужастиков для американского рынка.
Масаюки Отиай с невиданной ловкостью выдает одиозную картину, смотреть которую пытка. И в своих благих побуждениях он уподобляется неумным призракам из бесчисленного количества подобных фильмов. Помнится, Миике призывал пропустить звонки, Отиай в таком случае — пропустить ремейки. Последняя рекомендация как ни странно относится и к «Фантомам». Пользуясь банальными методами запугивания, он породил скучный логический квест. Однако, главная ошибка, которую допустил режиссер, в том, что он не учел самого простого: попытки угодить и нашим, и вашим в наиболее частых случаях претерпевают фиаско.
«Фантомы» — тот самый случай. Рассмотреть то, что скрыто за кадром, выйдет не у каждого. Получить же удовольствие от картины, являющейся умело завуалированной сатирой на тенденции американского кинорынка, тоже вряд ли у кого-то получится.
// Настоящее кино