Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Фантомов»

Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Опасаясь, что все это может быть взаимосвязано, супруги пытаются выяснить природу этих явлений и понимают, что лучше бы они не лезли в эти тайны.

«Один пропущенный ремейк»

Очередная ударная волна производства ремейков азиатских страшилок в этом году обещает разрастись до настоящего кинематографического цунами. Не успел зритель оклематься от переделок «Глаза» и «Одного пропущенного звонка», как ему вновь подсовывают очередную байку о назойливых призраках. Новоиспеченные и только сошедшие с конвейера по производству клонов «Фантомы» являются парафразом тайского хоррора «Затвор» четырехлетней давности.

По сути, «Фантомы» катастрофичны от начала и до конца. Техническая составляющая странным образом скупа и невыразительна, а номинально присутствующий сюжет служит каркасом для пытающихся напугать звуковых эффектов.

Фильм сосредотачивает внимание на досадных злоключениях фотографа Бена и его жены Джейн. Как и положено, семью донимает призрак раскосой девушки в белом одеянии. Привидение, чье грустное лицо проявляется на сделанных Беном фотографиях, агрессивно вступает в контакт с молодыми людьми. Разумеется, все беды и несчастья, которые призрак набрасывает на молодую пару, в итоге окажутся логичной попыткой раскрыть и показать традиционные скелеты в шкафу. К сожалению, это даже не условности жанра — это его законы.

Авторы картины, имея на руках столь абсурдный, предсказуемый и просто-напросто унылый сценарий, сводят концы с концами, деловито вставая в позу циничных пародистов эпохи постмодерна. Как и в оригинале японского «Одного пропущенного звонка», своевременно отснятого талантливым графоманом Такаси Миике, «Фантомы» производят впечатление картины, чья непосредственная обязанность не нагнетать саспенс, а деконструировать жанр.

Причем создатели картины, главным образом, акцентируют внимание на проамериканское видение классических кайданов. Возможно, именно по этой причине актриса Рэйчел Тэйлор обладает фотографическим сходством с героиней «Звонка» Вербински — Наоми Уоттс, а сцена самоубийства начальника Бена до боли похожа на аналогичное падение с балкона персонажа Билла Пулманна из авторемейка «Проклятия» Такаси Симидзу. Что уж там говорить о вездесущих знаковых моментах с игрой света на фотографиях, отражением расчесывающегося приведения в зеркале, пророческими снами, мудрыми медиумами и ментальными сложностями с социальной адаптацией приезжих в Японию американцев?!

Все дело в том, что «Фантомы» в своем настойчивом и навязчивом повторении клише, пытаются громко пояснить и конкретно продемонстрировать, что голливудские ремесленники неумело навязывают чужие страхи, которые не в силе даже осмыслить.

Ключом понимания ленты служит фраза, которую режиссер вкладывает в уста фотографа во время мелодраматической разборки с женой. «Я не делал ничего плохого. Просто снимал». Эту колкую цитату можно расценить как явный камень в огород всем тем, кто имел отношение к созданию и популяризации адаптированных японских ужастиков для американского рынка.

Масаюки Отиай с невиданной ловкостью выдает одиозную картину, смотреть которую пытка. И в своих благих побуждениях он уподобляется неумным призракам из бесчисленного количества подобных фильмов. Помнится, Миике призывал пропустить звонки, Отиай в таком случае — пропустить ремейки. Последняя рекомендация как ни странно относится и к «Фантомам». Пользуясь банальными методами запугивания, он породил скучный логический квест. Однако, главная ошибка, которую допустил режиссер, в том, что он не учел самого простого: попытки угодить и нашим, и вашим в наиболее частых случаях претерпевают фиаско.

«Фантомы» — тот самый случай. Рассмотреть то, что скрыто за кадром, выйдет не у каждого. Получить же удовольствие от картины, являющейся умело завуалированной сатирой на тенденции американского кинорынка, тоже вряд ли у кого-то получится.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.