|
|
Рецензия на «Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит»автор Анатолий Ющенко | 12.04.2008Сюжет: Бенджамин Баркер возвращается в Лондон после многих лет пребывания в бегах и тюрьмы, куда по сфабрикованному обвинению его упрятал судья Терпин. Он берет себе имя Суини Тодд, и открывает парикмахерскую над магазинчиком мясных пирожков миссис Лаветт. С ее помощью Тодд начинает мстить тем, кто когда-то превратил его жизнь в ад, пуская их на начинку для пирогов. Со временем слух об удивительно вкусных мясных пирожках миссис Лаветт разлетается по всему городу. «Живая мертвечина» Идея воплотить в жизнь знаменитый бродвейский мюзикл о кровожадном брадобрее возникла еще у Сэма Мендеса. Однако, что-то не задалось и он оставил проект, уступив место в режиссерском кресле знатному сказочнику Тиму Бертону. Кому в этом случае повезло больше — сказать сложно. Если представить на секунду, что конечный результат принадлежал перу Мендеса, без всякого сомнения, на режиссерской судьбе оскароносного автора «Красоты по-американски» можно было бы ставить жирно-кровавую крестообразную кляксу. Причем, как ни странно, главные нападки от критики основывались бы на проведении ассоциаций с самим Бертоном, в которого, очевидно, Мендес неумело бы игрался. Удивительно, но в итоге автор лучших кинематографических фантасмагорий действительно породил достаточно странные два часа самопародии. Скупой на мимику Джонни Депп распевает тоскливые музыкальные номера на манер Дэвида Боуи и феерично режет глотки клиентам, которые ненароком становятся начинкой для пирожков. Хелена Бонэм Картер, кулинарные способности которой, наверняка, восхитили бы Ганнибала Лектора, язвительно шутит, демонстрируя свой грандиозный актерский талант, затмевающий целую армию актерских светил из Хогвартса (Алан Рикман и Тимоти Сполл). Псевдо-казах Саша Бэрон Коэн небольшим камео вновь доказывает свою актерскую состоятельность, а персонаж миловидной актрисы Джейн Уиснер, являющейся очевидным клоном выразительной Кристины Риччи, опечаливает куда больше однообразной и маловыразительной музыки из фильма.
Уникальный и безупречный почерк маэстро чернушных стилизаций узнается, но в его непосредственное авторство сего бездушного опуса поверить сложно: диковатая смесь мюзикла с мизантропическими настроениями и итальянского хоррор-трэша а-ля Лючио Фульчи нагнетает по большей мере скуку и положение не спасают ни гротескно выписанные персонажи, ни блестящая стилизация, ни режиссерская густота красок. Бертон будучи заядлым перфекционистом, сыграл фильм как по нотам, но загробная тематика к сожалению умертвила каждый объект этого унылого мюзикла. Режиссер, когда-то способный оживить даже кукольную марионетку, случайно или намеренно лишает постановку необходимой ей жизненной энергии, от чего нарочитая визуальная часть картины очень быстро наскучивает. Фильм, несомненно, покажется грандиозным, если детально разобрать его на составляющие: безупречен мрачный викторианский Лондон, временами забавен Джонни Депп, одержимый ницшеанскими идеями, гомерически смешон юный алкоголик в блондинистом парике, а кресло для утилизации зарезанных клиентов и вовсе вызывает высшую степень кладбищенского очарования. Несмотря на то, что оторвать глаз от этого макабрического абсурда совершенно невозможно, до самого финала терзает чувство глубочайшего неудовлетворения. Бертон и раньше развлекал зрителя эстетским визионерством и чернейшим чувством юмора, но он никогда настолько явно не был очевидным заложником формы. Для режиссера картина — словно тематическое упражнение в стилистике, в котором нет особой нужды прыгать выше поставленной планки, ибо задача картины — провести банальное оттачивание собственного мастерства. В какой-то момент складывается впечатление, что Бертон выстраивает готические миры «Суини Тодда» не для зрителя, а для себя любимого. Он явно восхищен и процессом, и результатом. Впрочем, осуждать сказочника за то, что он страдает нарциссизмом, было бы, как минимум кощунственно. Даже если это так — пусть страдает, ибо заслужил. Ну а в утешенье, тем, кто ждал очередного шедевра, предложено взять себе пирожок с полочки. Наверное, нет никакой необходимости напоминать про его начинку.
читать также: все новости о фильме Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит
| ||||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |