На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Двадцать одно» фильм Двадцать одно Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Двадцать одно

Рецензия на «Двадцать одно»

автор Денис Данилов | источник «Ваш досуг» | 16.04.2008

Сюжет: Бен Кэмпбелл, бедный, как церковная мышь вундеркинд от арифметики, мечтает о солидной стипендии и развеселом времяпровождении в духе имбецилов из «Американского пирога». Его реальность куда скучнее: главным развлечением служит конструирование робота для научной ярмарки, а главным приключением были девять чашек эспрессо, выпитые приятелем-гиком. Но удачная полемика об относительных величинах с университетским профессором неожиданно открывает другую сторону медали — тайный кружок любителей Блэк-джека рекрутирует его в свои ряды, намереваясь, с помощью точных наук, как следует распотрошить закрома Вегаса.

«Игры разума»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Режиссер одиозной «Блондинки в законе» (кажется, сними он хоть современного «Бен Гура», призрак амбициозной дамы с собачкой никогда от него не отстанет) и приторного «Свидания со звездой» Роберт Лукетич неожиданно для всех сменил жанровую ориентацию. В «Двадцати одном» — и почему прокатчику не хватило смелости начертать на афише «Очко»? — блондинка всего одна, а стрежнем истории выступают вполне реальные события, приключившиеся в 80-х.

Регулярно обновлявшаяся группа студентов Массачусетского Технологического Университета, изрядно обогатившаяся за пятнадцать лет карточного промысла, стала национальной сенсацией в середине 90-х благодаря документальной книге Бена Мезрича. По иронии судьбы, этот же труд и положил конец прибыльному бизнесу, фигурально выражаясь, раскрыв владельцам казино карты математических гениев. Впрочем, от настоящей истории у Лукетича осталась только концепция, послужившая фундаментом для морализаторской надстройки.

Спасибо сценаристам — нравоучительный риф обнаруживает себя только к финалу двухчасового путешествия, остальное время успешно мимикрирующего под вольный ремейк «Казино» и этаких «Племянников Оушена».

Зачин у ленты вполне авантюрный: десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, игра на повышение-понижение, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни. Новоявленные шулера в законе явно чувствуют себя за сукном какого-нибудь «Казино Рояль», воображая то разорение вражеской казны, то поучение очередного Вилли Бэнка. Процесс ладится и сопровождается весельем ровно до тех пор, пока Лукетич не спохватывается, что снимает вовсе не развлекательный экшн «Наши в Вегасе».

десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни

Закадровый монолог немедленно приобретает серьезность, герои начинают совершать нелепые ошибки, а миляга профессор из свойского парня превращается в воротилу с повадками мелкого сутенера.

Интонационный крен, как ни странно, впечатления от фильма совсем не портит. Да бог с ними, с Оушенами, если режиссер решил вдруг выставить антитезу скорсезевскому «Казино», раскрыв подноготную азартного бизнеса теми же приемами, но с точки зрения находящегося по другую сторону баррикад. Угрюмо дымящему начальнику безопасности Фишберну и впрямь пора менять поистаскавшуюся шкурку Морфеуса на эффектный наряд жестокого ганста — эффект был бы сногсшибательным. Лоуренс блестяще выпускает на волю внутреннего Джо Пеши, с садистским удовольствием поучая зарвавшихся студентиков.

И в тот момент, когда разыгравшееся воображение уже начинает расчищать для фильма местечко в ряду знаковых криминальных драм, Лукетич снова меняет тактику, возвращаясь к проблемам кампуса и поискам себя. Роботы все же важнее.

Не сказать, что фабула «Не в деньгах счастье» сегодня не актуальна — напротив, четыре словца одинаково применимы что в Штатах, что в родных осинах, но послевкусие от несостоявшегося прорыва все-таки остается. Как ни крути, молодежных драм ежегодно выпускается с избытком, а вот крепко сколоченных криминальных маловато. У Лукетича были все шансы обессмертиться, но австралийца, похоже, совсем не тяготит ярлык «от режиссера “Блондинки…”». Иначе зачем бы ему понадобилось спускать отменный потенциал, извините, в очко?


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Двадцать одно

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.