|
|
Сорвиголова. Башня снесенаавтор Бартек Поль | 18.03.2003Сюжет: Истории на грани реальности, мрачные служители закона и запекшаяся кровь на белых страницах, подобно наркотикам, вставляли читателей и сносили зараженную вирусом комиксов башню. Каждая картинка, движение карандаша оттачивали привычки вашего героя. Новый номер, как рука Питера Пэна, уводила тебя в страну, где мечта находит свое осуществление в бездне полной идей. Это комиксы, но не кино-Сорвиголова. На протяжении многих лет, персонажи комиксов завоевывали своего читателя. Их судьбы на которых выросла вся Америка и часть Европы, становились культовыми и оставляли в сознании золотистое клеймо. Отмечен таким клеймом и я, «дитя комикса», выросший с англоязычными изданиями, все свое детство проводил в обществе мутантов и ночных фетишистов. Это было намного интересней, чем читать книжки про пиратов или мужественных мушкетеров. Тайные властелины рисунка похищали меня в глубокий мир фантастики, оставляя надежду увидеть их вновь... на большем экране. Первыми экранизациями комиксов были мало бюджетные телевизионные проекты «Тот Самый Халк» (1977) и «Человек Паук». Смешные трюки, и забавные костюмы напоминающие японские турпоходы Годзиллы, не оправдали ожиданий фанатов. К счастью ситуация изменилось после выхода революционной адаптации «Супермена». Люди начали обращать внимание на эти простые книжки с рисунками. Оскароносные приключения супер-человека увенчались тремя продолжениями, два последние, правда, стали новыми мерилами отстоя. Но после такого успеха идеи следующая экранизация была делом времени. Уже в 1989 году копания «Warner Bros.» представила следующего супергероя - Бэтмена. Экранизацией его похождений занялся великий мастер-новатор Тим Бертон. Его темное видение одного из известнейших героев компании «Dark Horse» шокировало весь мир, Бертон создал не не менее мощное по всем параметрам продолжение. Но и «Летучая мышь» дождался двух ужасных продолжений Джоэля Шумахера, вышедших за рамки хорошего тона. Красивая картинка с тупым сценарием, оставила многих фанатов отдыхать небесным сном, прерываемым редкими всхлипываниями. Неудачные экранизации «Флеша Гордона», «Черепашек Ниндзя», и других подобных героев привела к неизбежным убыткам, оставив следующих персонажей пылится в чулане. Вторая половина 90-х был временем осторожной продукции. Компании брали новых героев и выжимали из них все возможные соки. Такое трепетное отношение привело к одним из лучших на мой взгляд экранизаций комиксов, «Блэйда», «Судьи Дреда» и «Спауна». Оно внесло новую лепту в кинематограф, шокировало зрителей новаторскими возможностями техники и динамичной съемкой, ранее невиданной в подобном жанре. К сожалению, новый поток денег и интереса зрителей начал снова портить отношения между этими двумя мирами. Блокбастер «Люди Икс» Брайана Сингера запустил новую волну, полную спецэффектов и известных актеров. С этого момента хорошие герои терялись в тупости сценария, а примитивный подход «что народ все равно пойдет», сократил главную идею до базовых элементов. Зрителей развлекали тупыми прыжками и идиотическими костюмами. Примером такого осла попрыгунчика стал «Человек Паук» Сэма Рейми. Отличная режиссерская работа и хороший сценарий были неудачно перебиты большим количеством спецэффектов, из которых только половина оправдывала свое присутствие. Своего пика славы и большого падения в моих глазах дождался и мой «близкий друг» со школьной скамьи Сорвиголова. Слепой мальчик, с удивительными способностями был одним из особых героев. Он больше всех был человеком в душе. Простым парнем в костюме, прикрывающем его шрамы. Молодой режиссер Марк Джонсон, дебютировавший картиной «Саймон Бирч», снял редкий отстой. Раньше, когда зрителям хотелось блевануть на сидящих спереди, они выбирали такие шедевры как «Пропавший на поле боя» или «Американский ниндзя». Теперь для разнообразия они могут посмотреть новую картину в жанре trash «Сорви головы» (читай «сорви башню»). В отличие от красочного мира Паука и характеристического динамизма «Людей Икс», Джонсон сотворил темную, мрачную и напичканную слабенькими спецэффектами ахинею. Вся работа над персонажем пошла ему только во вред, превратив Мэтта Мэрдока в тупого, пластмассового героя, ведущего борьбу с монополистами в кирпичном Шервудском лесу – Манхеттене. Марк Джонсон, который помимо режиссерской работы занялся и сценарием, постарался испоганить все. Фильм начинается как бы от середины. В нем пропущего искрометное начало, рассказывающие всю историю превращения простого мальчишки в отчаянного Сорвиголову. История двадцатилетнего юноши, обучаемого слепым бродягой, ушла в небытие, представив на суд зрителя лишь маленький эпизод детской катастрофы. Хотя и тут действительность комикса была искажена в угоду уменьшения сюжетных линий. Ведь потеря зрения, согласно первоисточнику, послеловала вовсе не после того, как Мэт увидел то, чего не стоило видеть. Он спасал слепого прохожего и стал причиной автомобильной аварии. Именно тогда выплеснувшиеся из бочки радиоактивные отходы лишили мальчика зрения. Но «Daredevil» без начала, это как «Властелин Колец» без «Хоббита или туда и обратно», большая история без главного звена. Кроме того, сюжетная линия в фильме не всегда следует его бумажному оригиналу. Можно сказать, что только главная мысль осталась верной удивительной работе создателей бумажного эквивалента Френка Миллера и Джона Ромиты-младшего. Его версия приключений «Палача» свалила всех фанатов Френка Кэсла на колени, а мутанты, нарисованные его рукой, конкурировали с самим гуру художников комиксов Стэном Ли. Если посмотреть на жизнь нашего чертенка с исторической точки зрения, то первый раз он появился почти сорок лет тому назад. B мастерской Стена Ли, вдохновленного идеей Билла Эверета, вышел премьерный выпуск, который разошелся большими тиражами. В шестнадцатом номере он встретил Человека-Паука, который также намеревался запрыгнуть и в фильм, но из-за проблем договора идея осталась не реализованной. Его тайна была разгадана в 164 номере, коварным репортером «Дэйли Багл» Беном Урихом, чем-то напоминающим очень известного нашим зрителям сыщика Коломбо. В 233 выпуске ему удалось вернуть к себе зрение с помощью загадочного героя серии “Secret Wars” Beondera. Заканчивая хронологический экскурс, с 320 по 325 выпуск ему удается имитировать свою смерть и начать новую жизнь совсем другим человеком. В фильме очень сложно увидеть истинную мораль, скрытую в глубинах души этого героя. Он ведь дьявол снаружи, но ангел внутри. Своего рода «Ники, дьявол младший» в жестком, некомедийном амплуа.. Каждую неделю он ходит на исповедь к священнику, религия для него важна, но несмотря на это, он надевает костюм сатанической фигуры, чем противоречит своим принципам и внутренним стремлениям. Он адвокат, защищающий бедных днем, но нарушающий закон вечером... он потерян, ему не хватает любви, человека, способного выслушать. Он боится серьезных связей, способных сделать его уязвимым для всего сброда «Адской Кухни». Сорвиголова – человек без страха, открыто смотрящий на мир, которого он никогда не видел. Не задумываясь ни на секунду, он прыгает, как обезумевший, по темным крышам зданий. Он лишен забот обычных людей, от части связанных со страхом и стрессами повседневной жизни. Несмотря на это, его слепота - великое ограничение, он не может увидеть предмета своей любви, заглянуть ей прямо в глаза. Он нуждается в каплях дождя, открывающих ему всю внешнюю прелесть нашего мира. Капля за каплей дождь, падающий на лицо женщины, в романтической манере рисует картину... цветущей на его глазах «Моны Лизы». Но, с другой стороны, его слепота - это свобода от человеческого стыда, горя и унижения. Ему не надо видеть того ужаса, который показывают в новостях, аналитических программах ... и фильмах на М1 и ТВ3. Город, в котором живет наш герой, чем-то напоминает «Готхам-сити», страну «Бэтмена», великолепно созданную импрессионистом киноиндустрии Тимом Бертоном. Но визуальный эффект Манхеттена, не очень убедительно созданный Бэрри Чузидом, напоминает декорации к b-мувичному «Фаусту». Компютерно-лажовское видение смотрится как какашка, проткнутая вилкой, для создания эффекта включенного света. Непонятным для меня стал адресат фильма. Простая, как валенок, история и тупые до слез диалоги стали бы незаменимой фишкой для зрителей из психиатрической клиники № 666 или для детей из младших классов. Но наличие кровавых сцен может повредить головки не сформировавшихся еще личностей. Так что, для какой публики сделан был фильм, не понимаю. Картина, пугающая своей примитивностью, по тупости не имеет себе равных. Хотя если к «Телепузикам» добавить Фрэди Крюгера и взметать это коктейль «Техасской Бензопилой», получилось бы тоже самое. Стоит также отметить что «Сорвиголова» - это герой которому маска, по сути, не нужна. У него нет семьи и близких друзей (кроме партнера по работе Фоги Нельсона), так что ему нечего боятся разоблачения, он неуязвим. Единственной проблемой может стать полиция, которая, как обычно, не понимает всей пользы, им приносимой. Что касается костюма героя, тут претензии нет, таким его сотворил Стен Ли, таким он и остался. Только зачем было делать его из кожи? Непонятно! Возможно, продюсеры надеяться, что продолжение снимет сам Тинто Брасс, сделав из его палки плетку, он назовет картину «Сорви-латэкс или другие приключения кожаного мазохиста в городе». Как-никак нелепая физиономия Аффлека смотрится, как попка слепого ежика, который сел и задохнулся. Большим разочарованием стала также ничем не выделяющаяся техника борьбы, своим развитием застрявшая в ранних фильмах с участьем Чака Норисса (с.м. «Октагон»). Единственным моментом, отходящим от этой формулы, была милая разборка Электры и Мэта на детской площадке. Интересная идея и красиво снятая пластика боя, как цирковое представление очень хорошо бы подошла к какому то клипу группы «Никел Бэк». Некоторые движения напоминают памятную сцену борьбы Нео и Морфея в «Матрице», а визуальный эффект не хуже лучших эпизодов картин с участьем Джеки Чана. Но в фильме она как бы взята не из той полки, случайно прокравшись при монтаже. Возможно, конечно, задумкой режиссера был стеб над фильмами класса «Б». Тем самым были отогреты старые приемы боя и придуманы увлекательнейшие диалоги... для всех поклонников картин с участием Френка Загарино (с.м. абсолютно все) и Дона «Дракона» Уилсона. Только почему тогда фильм не вышел сразу на видео, тоже неизвестно. Ведь «в худших традициях» фильмов класса «Б», картины пропускают большой экран, сразу попадая в полюбившиеся видеопроигрыватели. Все же я никак не могу понять, как эта картина могла собрать столько денег в Американском прокате, удерживаясь на вершинах box-office-ов. К сожалению, я почти уверен, что в России ему так не повезет. Загадочный мир комиксов - неисследованная отечественными колонистами земля. Они не знают кто, где, с кем и как. Также как трудно нам понять страдания чернокожих братьев живущих, на улицах Бронкса, так и скучным может показаться смотреть историю про очередного суперчеловека, одетого в цирковой костюм, сражающегося с туповатыми противниками в малоизвестном городе. Для нас это своего рода arthouse, экзотический Американский mainstream, способен заинтересовать только избранных. Единственное, что заслуживает человеческого внимания, это «чумовой» саундтрек. Довольно жесткая музыка, смешенная со спокойным вокалом, помогают зрителю расслабится в сидениях кинотеатра. Музыка - это единственны стимул какого-то драйва в этой картине. Кроме пары хороших сцен фильм стоит на месте, не оправдывая поговорки «тише едешь дальше будешь». После того как мне довелось узнать, что чертенка будет играть, нетипичный для такого формата актер Бен Аффлек, мое ожидание от фильма упало. Для меня было немножко непонятна цель продюсеров и ассистента по кастингу. Они что, хотели улыбчивого, красавчика на роль Мэта Мердока? Это ведь не «Перл Харбор», тут девчонки из младших классов не будут по нему плакать и вздыхать при малейшем появлении на экране. Возможно, режиссер подумал, что он хорошо будет смотреться в роли адвоката, защищающего бедных в суде? В своих темных очках он скорее напоминает обкуренного Киану Ривза из «Матрицы», чем друга по Оскару Мэта Деймона, сыгравшего служителя закона в фильме «Продавец дождя (Rainmaker)». В картине также снимается партнерша Бена по «Перл Харбору», Дженифер Гарнер. Актриса с ягодицами широкими, как весь экран кинотеатра "Пушкинский", наверно взорвала не один объектив во время съемок. Чувствительная пленка «Сорвиголовы» хранит в себе проклятие посильнее «Звонковской» Садако (a.k.k. Samara), записывая такое убожество. Тридцатилетняя Джениффер не продвинулась ни на шаг в своем таланте с памятной роли Ванды в картине «Где моя тачка чувак?». В отличие от выше названных актеров, Майкл Кларк Дункан сыграл просто великолепно. У него есть сногсшибательный талант играть гигантов. Роль в фильме «Зеленая Миля» удостоилась номинации на Оскар и помогла занять удобное место на высоком посту громилы Голливуда. Роль Фиска одна из лучших в его карьере. Большой босс мафии, курящий дорогие сигары, вызвал очень позитивные отклики в свою сторону. Также как и его партнер по грязным делам Колин Фаррел. Актер, получивший известность за роль в мало бюджетном фильме Джоэля Шумахера «Страна Тигров», от фильма к фильму перевоплощается и становится все лучше. Его роль Меченного очень отличается от детектива Дени Витвера из «Особого Мнения». Немножко сдвинутый противник Сорвиголовы выглядел очень убедительно. После работы у Спилберга его карьера начинает идти вверх. Он уже получил хорошие отзывы за роль в «Телефонной Будке» Шумахера, а в данный момент он работает над картиной «Спецназ» с Самюэлем Л. Джексоном, и рассматривает предложение снятся в роли Александра Великого в одноименном фильме. Немалую роль в фильме сыграл также второплановый актер Джо Пантольяно. Этому удивительному актеру чаще всего достаются очень характеристические роли, как, например, роль Сайпера в Матрице, или друга Гая Пирса по фильму «Помни...». В «Daredevil-е» он играет репортера, разнюхивающего сущность нашего чертенка. Его роль очень удачно вписывается во всю картину, оставаясь важным звеном сюжета. Новая картина Марка Джонсона оказалась доходно тупой картиной. В фильме не хватает духа комикса и того своеобразного климата, утерянного при перепечатывании сценария. Визуальный эффект ленты находится на одной территории с таким собачим калом как «Флеш Гордон», «Бэтмен и Робин» и «Палач» с Дольфом Лунгреном. Как хорошо, что Сорвиголова слепой. Ему не пришлось смотреть этой грязи из под ногтей. Будем надеяться, что сольный проект Электры будет немножко более удачным, чем приключения чертенка в городе. Премьера фильма "Сорвиголова" состоялась 12 марта в кинотеатре "Пушкинский"
Смотрите: | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |