Молодая пара после вечеринки пытается выяснить, как далеко зашли их отношения. Романтическим местом для уединения послужит уютный загородный дом, гнетущую тишину которого нарушит внезапный стук в дверь.«Забавные игры»
Дебютант Брайан Бертрино, вырисовывая первый акт этого намеренно старомодного хоррора, был крайне близок к созданию жанрового шедевра. Уже на первых кадрах, неотразимой красоты актриса Лив Тайлер обнажает свою гладкую спину, и нервно затягивается последней сигаретой. В блеклом свечении канделябра ее экранный партнер Скотт Спидман потирает обручальное кольцо, от которого героиня поспешно отказывается ввиду своей неготовности принять предложение руки и сердца. На лицах отрешенность, усталость и безразличие.
Опытный и талантливый оператор Питер Сова детально и элегантно знакомит зрителя со скромным убранством загородного дома: ванна с лепестками роз, пепельница с непотушенным окурком, раритетный граммофон, тяжелая дубовая дверь, гарантирующая безопасность, кухонный стол с одиноко стоящей бутылкой недопитого виски. А потом раздался стук, и светловолосая незнакомка спросила «Дома ли Тамара?»…
Изначально, неприятные, но весьма эффектные «Незнакомцы» открываются традиционным примечанием, которое гласит, что картина основана на реальных событиях. Когда молодые люди становятся не только заложниками своих чувств, но и неожиданной жестокости со стороны пришедших незнакомцев в масках, начинаешь отчетливо понимать, о каких таких реальных мотивах пытается напомнить режиссер ленты.
В конце 60-х Чарльз Мэнсон и его подруга Мэри Браннер начали кровавое шествие по Калифорнии, и все больше людей становились членами так называемой «Семьи». Об их многочисленных жертвах, в числе которых была и Шерон Тейт — беременная жена знаменитого кинорежиссера Романа Полански, да и о кровавой надписи Death to Pigs, наверное, напоминать не стоит.
изысканно и лаконично фильм выплескивает в зрительский зал абсолют нечеловеческого безумия и горячительную смесь паранойи, фобий и паники | |
«Незнакомцы» не пытаются досконально воспроизводить жуткие события, произошедшие почти сорок лет назад. Миссия съемочной команды заключалась в воссоздании не документальных деталей, а вневременной атмосферы опасности, внезапно возникшей из тишины и спокойствия. Сюжет дерзко и доходчиво напоминает, что с людьми зачастую случаются ужасные вещи. И в этом нет никакой причины и следствия, просто они должны случиться. Будучи достаточно интимным и каким-то на удивление камерным фильмом, весь ужас, происходящий в добрую треть экранного времени, чувствуешь почти что физически.
Когда визитеры сменяют странную психо-фолковую грампластинку на ни менее дикий кантри, и, ловко орудуя разнообразным холодным оружием, принимаются гонять по всему дому героиню Лив Тайлер — страшно становится до той степени, когда пальцы намертво впиваются в подлокотники кресел, а сердце неловко прячется в области пяток. Первый час «Незнакомцев» с его буйствующим металлическим скрежетом, нервными громкими стуками и рушащейся в щепки мебелью можно сравнить с пребыванием в гробу, где каждый вбиваемый в крышку гвоздь холодно отзывается в конечностях и позвоночнике.
Впрочем, как оказалось, ежесекундное щекотание нервов — единственное достоинство этого весьма полемичного фильма. Разумеется, глупо требовать от слепленного по классическим канонам хоррора внятной мотивации, социального комментария и сюжетных изысков, место которым было в аналогичных по тематике «Забавных играх» австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.
Творение Бертрино изысканно и лаконично выплескивает в зрительский зал абсолют нечеловеческого безумия и горячительную смесь паранойи, фобий и паники. Однако, умело, выражая собственные мысли, авторы ленты не будят должного зрительского интереса к происходящим на экране изуверствам.
Само собой, немало таланта требуется для того, чтобы внешними страхами и гнетущим саспенсом реально вжать зрителя в кресло. Еще большего таланта требуется, для того чтобы аудитория осознала, с какой конкретной целью она терпит это садистско-психопатическое испытание. К сожалению, у режиссера такого таланта не оказалось: «Незнакомцам» банально не хватило прописанных характеров — живых героев, по отношению к которым должно возникнуть сострадание. Собственно, все-таки сопричастность — главное достоинство для подобных фильмов ужасов, и это отчетливо понимал как Карпентер в «Хэллоуине», так и Нимрод Антал в прошлогодней «Вакансии на жертву».
Лив Тайлер, будучи всегда в буквальном смысле ускользающей красотой любого фильма, в «Незнакомцах» является запыленным артефактом, который как будто нашли на антресоли готического шкафа. Девушка утомительно кричит, играет скверно и постыдно насколько это вообще возможно. Жертва с глазами уставшей фотомодели априори вызвать ничегошеньки не может. В итоге, когда на вопрос «Зачем вы это делаете?», незнакомцы дадут лаконичный ответ: «Потому, что вы дома» — испытываешь непонятное удовольствие, катализирующее совсем порочное желание, заключающееся в том, что очень хочется, чтобы ее возможное убийство в фильме совершилось с наивысшей изощренностью.
// Настоящее кино