![]() |
|
|
![]() |
Рецензия на «Явление»автор Анатолий Ющенко | 21.06.2008Сюжет: Параноидальный триллер о главе семейства, пускающемся с домочадцами в бега от глобального климатического кризиса, угрожающего существованию человечества.
«Любовь и другие катастрофы» Новое творение именитого М. Найт Шьямалана в прессе заклеймили так, что за дальнейшую судьбу этого некогда чрезмерно удачливого индуса страшно, как никогда ранее. А ведь не так давно, режиссер, благодаря своей посредственной мистике с унылыми призраками и эффектным финальным твистом, ловко вскарабкался на почетный пьедестал коммерческой конъюнктуры. Удивительное лишь в том, что он с какой-то ошеломительной серьезностью был своевременно представлен публике как новоявленный Хичкок, отчего доверчивая аудитория регулярно млела и требовала добавки. Персону загадочного режиссера можно было вполне сопоставить с многочисленными лидерами различных религиозных сект: его провозгласили гением, а он в это безоговорочно поверил и даже научился умело извлекать из своего сомнительного триумфа выгоду. Массовое безумие продолжалось вплоть до провала «Девушки из воды», собравшей год назад урожай на «Золотой малине». Вероятней всего, каверзное «Явление» — это попытка оправдаться и взять своеобразный реванш, однако, к несчастью, реабилитация не увенчалась выздоровлением. Мы его потеряли… «Явление» начинается с техничной демонстрации самоубийств в нью-йоркском Центральном парке: легкое дуновение ветра и массовка внезапно застывает, синхронно пятится назад, а потом скороспешно и разнообразно сводит счеты с жизнью. Местный апокалипсис в картине удался: народ мечется и паникует, человеческие ряды скудеют, правительство в замешательстве, а ученые опровергают доводы о террористических актах, выдвигая странную теорию. Оказывается, что виной всему токсин, вырабатываемый растениями, обозлившимися не только на людей, но и на пчел. Далее, традиционно: умный герой, любящая жена, маленькая девочка и группа аналогично спасающихся. Все они бегут куда глаза глядят, а в это время мир рушится. Обещанного саспенса как такового в «Явлении» нет, трепетного интереса к судьбам персонажей почему-то не рождается. Фильм подобно «Времени волков» Михаэля Ханеке: он деловито выступает на атмосфере социального разложения и нравственного кризиса. Сцена, в которой герои слезно умоляют впустить в дом, заканчивается почти также, как и у австрийского мизантропа. Впрочем, Ханеке видящий конец света в падении цивилизации, играл по правилам до самого конца. Автор же «Явления» вместо доходчивого анализа человеческого общества с вытекающей моралью выбрал несуразный диаметрально-противоположный путь с экологической катастрофой с местью матушки-природы. Шьямалан наверняка был восхищен оригинальным «Пульсом», который в 2001 году снял Киёси Куросава. В его мрачной хоррор-элегии, стилизованной под кайдан, речь велась о призраках, которые через средства коммуникации вторгались в мир людей и лишали человечество желания жить. Пессимист Куросава меланхолично размышлял о конкретных одиночествах, соткавшихся в апокалипсис. М. Найт Шьямалан в свою очередь беспринципно проводит чистку в людских рядах, и, будучи заядлым романтиком, жестоко истребляет в кадре детей и стариков только для того, чтобы оставить в тишине и покое увальня Марка Уолберга с глазастой Зои Дешанель. Вероятней всего, режиссер думает, что любовь, которая угасает в рутине семейной жизни, может проснуться лишь в зоне отчуждения. Молодая пара банально услышит и достучится друг до друга, общаясь через символическую дырку в стене. Любовь всегда побеждает любые напасти, и если смерть для Шьямалана является лишь антуражем, лента претендует на звание самого радикального фантастического трэша со времен Эда Вуда. В какой-то момент за болтливое, бесстыдно претенциозное «Явление» становиться просто-напросто обидно. Смешные научные объяснения, Марк Уолберг, ведущий диалог с пластиковым фикусом, многозначительное «Никогда не бери ее за руку просто так», все эти намеки оператора на хичкоковских «Птиц», циничные самоубийства газонокосилкой и об стену — все это в совокупности рождает фильм-катастрофу в буквальном понимании термина. Режиссер, являясь абсолютным педантом, когда-то очень тонко чувствующий, где и когда его могут уличить в блефе, очевидно, растерял не только веру в человечество, но и в себя самого. Провисы в сценарии, драматургическая хромота, пафосная нравоучительность и микрофоны, внезапно возникающие в кадре, делают «Явление» тем самым творческим самоубийством режиссера, о котором можно задуматься после просмотра. Что ж, ничего не поделаешь. Как принято говорить в подобных случаях: «Вот такое вот индийское кино». ![]()
читать также: все новости о фильме Явление
| ||
22 комментария
![]() Разнесли кино в пух и прах. Что ж, похоже в этот раз получается как так, что трейлеры были лучше самого фильма. Спасибо за рецензию. Наверно не посмотрю. ![]() А что, без спойлеров было никак? Ну и как теперь читать, чтобы сходить на фильм не пропало желание? ![]() Никак. Но объяснение сюжетного твиста в фильме - совсем не главное: разгадка дается уже на двадцатой минуте. Сюжет строится на том, КАК со сложившейся ситуацией справиться. ![]() Речь не о фильме. Речь о рецензии. Если многоуважаемый аффтар не умеет писать без спойлеров, то пусть не пишет. Всяко лучше чем марать сайт многословным пересказом сюжета. Просто это - элементарный непрофессионализм. Почему тот же Д. Данилов пишет рец. без спойлеров? Теперь я не могу прочесть рец. из-за вот этих вот Жирных Надписей в заглавии. ![]() Читайте смело. В рецензии лишь упоминается, что же на самом деле просиходит в городе, но не это главная тайна, так что ничего страшного. Впечатления от фильма это ни в коем случае не испортит. ![]() За что вы так этот фильм? На протяжении всей рецензии вы говорите про Шьямалана, как будто от одного режисёра зависит успех фильма?! Да фильм не оправдал себя по многим критериям, я соглашусь с большинством ваших доводов, но всё же при всех своих недостатках фильм держится что надо, сцена с пистолетом по моему очень оригинальна, а про игру как вы говорите "глазастой Зои Дешанель" я вообще молчу за последнюю сцену возле крыльца дома я б вообще оскара дал бы, такую женсую игру я вообще видел в последний раз во Мгле. Кинотеатр буквально млел от игры Дешанель.... Вообщем зря вы так с этим фильмом, он имеет право на просмотр и оценку, а вы своей рецензией это право убили. ![]() Очень жаль Лазутчика, который смотрит фильмы с благословления разных кинокритиков.... ![]() Очень жаль Тимура Менглиева, который считает, что я основываюсь только на мнениях журналистов с этого сайта... ![]() Еще давно я заметил мистическую закономерность) Хорошие фильмы Шьямалана чередуются с плохими. Сначала было феноменальное "Шестое чувство", годом позже убогий "Неуязвимый" с тем же Уиллисом. Затем очень недурный триллер "Знаки", после - скучнейшая "Деревня". Про "Девушку из воды" ничего сказать не могу - не видел. Но критикам верю. А сейчас очень надеялся, что "Явление" станет новой бомбой в жанре мистического триллера. Ан нет! И этот фильм не удался! Bye-bye М. Найт Шьямалан! ![]() Твою на лево...(((а? ну как тут не начать материться??? Это дереуша то скучная??? Именно после неё я понял какое кино люблю иждал девушкуиз вды с неерпением.. потом получил Г. хотя в ней тоже немного хорошего мжно найти. Назватьдеревню кучнейшей......................... Рагада деревни и ощущение опасности слепой девушки в лесу, дорогого стоили, а ещё постепенное показывние тварей и обманка со спеэффекатми, когда они напали на город. Злобень, Первоптиц, неужели вам не понравился этот фильм и он действительно скучнй????? ОН ведь обрал в прокате приличную сумму... ![]() Персонально у меня "Таинственный лес" второй по любимости фильм Шамалана после "Знаков". ![]() Занимаю место оппозиции и делюсь впечатлениями. Фильм держит в напряжении. Это не то бурлящее беспокойство, как при просмотре «4» Хржановского, и не дрожащее отчаяние на последних минутах «Пилы». «Явление» оставляет очень гнетущее впечатление. Почти на физиологическом уровне. Здесь следует сделать оговорку. Шьямалан ходит над пропастью, делая фильм ультимативно безжалостным и одновременно с этим находя в нем места для вкраплений комизма, морали и пугающей странности. Наблюдая Марка Уолберга, разговаривающего с пластиковым фикусом, или диковатую мисс Джоунз, зритель имеет неплохие шансы рассмеяться и посчитать фильм глупой комедией. Неудивительно, ведь оставаться в состоянии безысходности, когда на экране рушится последний оплот человечества — его слабый инстинкт самосохранения — тяжело. Однако, именно эти местами комичные, местами дикие моменты дают необходимый контраст общей картине, что только усиливает эффект. Это та самая отдушина, благодаря которой зритель может вынырнуть из мертвенно холодной бесчувственности, глотнуть воздуха и вновь погрузиться в пучину аутоагрессии. И то, какую теорию выберут для объяснения катастрофы, тут не при чем. Помимо любви, в этом фильме раскрывается тема безразличия и недоверия. Злободневно, как в «Дневниках мертвецов», но менее трэшово и от этого — более жестко. Таким образом, если вы готовы воспринимать картину всерьез, то вы получите незабываемые впечатления. ![]() С тех пор, как стал посещать этот сайт, соглашался с рецензиями во всем. Но теперь... Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |