Море, пираты, необитаемые острова - не одно поколение мальчишек выросло с этими словами на устах. Они зачитывались книгами Рафаэло Сабатини, Джейсма Фенимора Купера и Роберта Люиса Стивенсона. Но если «Одиссею капитана Блада» кто-то смог обойти своим вниманием, то «Островом сокровищ» переболел едва не каждый подросток во всем мире. А потому совсем не удивительно, что это одна из самых популярных книг для экранизаций.
Жертвами приключенческого романа стали и Джон Мускер и Рон Клементс, ранее создавшие незабвенный "Аладдин", сняли новую мультипликационную версию переключений героев Стивенсона. Правда, по непонятной причине, острова были заменены на планеты, а шхуны на космические корабли. Подвиги, припудрившие себе носик целлулоидной пленкой, вошли на следующую ступень технологического развития.
Новый проект компании «Дисней» - это добрый мультфильм, приглашающий нас в
космическую одиссею Джона Сильвера. Пираты встречаются со «Звездными Войнами» превращая картину в феерическое шоу компьютерной графики и классической мультипликации. Как и в «Титане А.Е.», фильм соединяет в себе удивительное мастерство рисунка и завораживающую анимацию, которые танцуют магическое танго на цветном кинополотне.
Однако, хотя в фильме можно увидеть и великолепные пейзажи, и магическое небо и планеты спрятанные за пушистыми облаками – вещи для пиратов прошлого немыслимые, картина получилась довольно типичной. Ей не хватает оригинальности и свободы, которые, к сожалению, стали жертвой научной фантастики. Зритель весь фильм сосредотачивается на поиске сходств со Стивенсоновской классикой, не замечая абсурдности и схематичности фильма.
Персонаж Джона Сильвера стал Терминатороподобным киборгом, а его попугай
превратился в странную инопланетную слизь. «Токсический попугай» очень
удачно вписывается во всю историю картины, и становится, пожалуй, единственным любимцем публики. Но и это лишь стандартный прием диснеевских мультов.
Разные морские твари, управляемые алчной жаждой сокровищ, по большому счету, все какие-то безжизненные, в них не хватает человечности, какой-то фишки. Даже главный герой, мальчик-бунтарь, жаждущий опасных приключений, тонет в своей схематичности, отчего на первый план выходит не он сам, а второплановые герои. Но и они не спасают ленту.
На весь фильм, что довольно необычно для студии “Disney”, звучит лишь одна песня, да и та в середине ленты. В некоторой степени нехватка приятных для уха песен и малоинтересное музыкальное сопровождение стало еще одной причиной того, что картина с треском провалилась в прокате США.
Нединамичные поединки проигрывают мульту «Титан. После гибели Земли», отчего «Планета сокровищ» становится чем-то похожей на не менее слабую «Атлантиду».
Фильм не смог перенести на экран всей мощи, заложенной в строках книги. Простая сюжетная линия нелишенная своей изюминки, одолжила из оригинала только девятнадцать вечных пиратов, очень напоминающих «космических дальнобойщиков». Измененная до неузнаваемости история и потерявшие лицо герои разочаровывают до слез. Видимо некоторые идеи лучше оставлять нетронутыми.
Премьера фильма "Планета сокровищ" состоялась 21 марта в кинотеатре "Прага".
Смотрите фильм в сети кинотеатров "ИМПЕРИЯ КИНО"
C 21 марта по 26 марта: «Прага», «Горизонт», «Киргизия», «Стрела», «Мечта», «Солнцево», «Аврора», «Экран»
В сети кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 21 марта по 26 марта: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»
// Настоящее кино