На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Хэнкока» фильм Хэнкок Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Хэнкок

Рецензия на «Хэнкока»

автор Денис Данилов | 12.07.2008

Сюжет: Есть герои, есть супергерои, и есть Хэнкок. Обладание сверхспособностями предполагает ответственность, все знают это — кроме него. За любую задачу он берется с душой и лучшими намерениями, спасает жизни людей — ценой нечеловеческих разрушений и неисчислимого ущерба. В конце концов, терпение общественности подходит к концу: люди благодарны своему местному герою, но иногда не понимают, чем заслужили такое наказание. Хэнкок не из тех парней, кого волнует какое-то там общественное мнение, но однажды, после очередного подвига, спасая высокопоставленного пиарщика Рэя, он вдруг понимает, что в некотором смысле он может быть уязвим. С этим трудно смириться, особенно по мнению Мэри, жены Рэя, считающей, что Хэнкок попросту безнадежен.

«Трудно быть богом»

Затертый до дыр жанр кинокомикса, без продыху выковывавшийся в голливудских цехах последние шесть лет, давно нуждается в новой облицовке. До полного самоповторения дело еще не дошло, но рутинные подвиги в цветастых рейтузах уже не так поражают воображение и в большинстве своем перестали быть событием выдающимся — ну да, блокбастер, супергерой, но начинка-то не поменялась. Какое-то время ситуацию спасали пародии, но усилиями двух из шести сценаристов и они оказались в том же самом кризисе, из-за которого и чуть менее безвкусные смехопанорамы Цукера больше не вызывают интереса. Тупик?

Нет, если верить Питеру Бергу, вызвавшемуся как следует наподдать опостылевшим шаблонам. Акселератор он выбрал самый мощный — сценарий, несколько лет отпугивавший студии своим новаторством, Уилл Смит, со времен эммериховского «Дня независимости» слывущий королем летнего бокс-офиса, и сценарный дуэт Майкла Манна и Акивы Голдсмана, одни фамилии которых красноречивее любых слов.

И нужно признать, результат впечатляет…

…Поначалу. Авторы приложили серьезный заряд фантазии к заезженным штампам, выставив Хэнкока настолько отъявленным социопатом, что даже терзаемый темной стороной Питер Паркер выглядит на его фоне безобидным буратинкой. Хэнкок пьет, Хэнкок грубит, Хэнкок обижает маленьких и ухлестывает за замужними домохозяйками — то есть делает все то, чего никогда не позволил бы себе типичный супергерой. Тот самый редчайший случай, когда играть главного хорошего парня сплошное наслаждение. И Смит оттягивается по полной программе, временами строя такую кислую рожу, что амбре перегара, кажется, начинает ретранслироваться в зал.

Берг настолько упоенно издевается над всеми жанровыми канонами разом, что в голове даже начинают формироваться подозрения: уж не имеется ли в его душе какой пунктик или затаенная обида? Ну, там, хотел человек в детстве нарядиться на Хэллоуин суперменом, а злодеи-родители купили парню костюм Чипполино, сделав школьным посмешищем… Словом, развившая бешеный ритм оргия на растоптанных основах комикса становится до того необузданной, что даже желание послать луч диареи умнику, придумавшему засветить в ролике все шутки фильма, отходит на второй план. Да какая, к черту разница, когда восторг сметает все границы?! Правда, тут-то все хорошее и заканчивается.

Словно спохватившись, что стомиллионный блокбастер не может быть тотально хулиганским, кто-то начал вворачивать в сюжет смертельные порции скуки. Юмор резко уступил место драме, всем интригам понадобилось дать разумное объяснение, а залихватская история взяла курс на мораль. В буквальном смысле щелкнул выключатель, и в одно мгновение лента погрузнела, обвешавшись типовыми эффектами, экшном без тени задоринки, и настолько мучительно долгой дуэлью, что не придумай сценаристы бронебойного происхождения всех супергероев мира, впору маршировать в кассу и требовать деньги за испорченное удовольствие. Приторный финал и вовсе дает прикурить даже специализирующемуся на неискренней слащавости Диснею, источая бурные потоки патоки и политкорректного всепрощения.

И все-таки, пропускать фильм не стоит. Просто вооружитесь предостережениями, и сбегайте с сеанса примерно после половины. И тогда «Хэнкок» останется для вас отличной комедией — которую обещал трейлер и которой он обязан был стать.

теги: комедии, драма, комиксы

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хэнкок

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.