На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Секретные материалы: Хочу верить» фильм Секретные материалы: Хочу верить Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Рецензия на «Секретные материалы: Хочу верить»

автор Анатолий Ющенко | 27.07.2008

Сюжет: Сложные отношения между Фоксом Малдером и Даной Скалли развиваются в неожиданных направлениях. При этом Малдер по-прежнему ищет правду, а Скалли — помогает ему в этом.

«Тайные агенты»

«Хочу верить» — вторая кинематографическая попытка напомнить о культовом сериале про зеленых человечков и, будем надеяться, что последняя. Отчего-то, недоумение — это единственная эмоция, возникающая после просмотра фильма, в котором все загадочным образом идет как-то не так. Понятное дело, что для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке. Однако вопреки явному желанию автора воскресить и пробудить интерес к почти забытой фантастической эпопее, совершенно несложно увидеть даже невооруженным глазом, что Картер сотворил то, что в юриспруденции характеризуется, как жестокое обращение с детьми.

Абстрагируясь от той немногочисленной целевой аудитории, которая до сих пор трепетно ностальгируя, примется с радостью расставлять по полочкам свои воспоминания, связанные с таинственной судьбой сестры Малдера и прочими сюжетными хитросплетениями сериала, в упор не понимаешь на кого это произведение рассчитано. Кино вышло удивительно долгое, заунывное, лишенное логики и всякой движущей силы, присущей даже самому проходному детективу. «Хочу верить» — опус, утомляющий ровно настолько, что на часы посматриваешь каждые десять минут.

Основная проблема картины кроется даже не в главных героях, которые демонстративно переживают кризис среднего возраста. Естественно, радикальный регресс характеров заключается не столь в отсутствии ума, сколь в утрате здравого рационализма. Дана Скалли, ныне трудящаяся врачом, чересчур часто сетует на Бога и отчаянно заботится о чужих детях, что, наверное — показатель возраста. Конечно, рассматривать морщинки Джиллиан Андерсен — занятие ужасно трогательное по своей сути. Однако, эту, в принципе неплохую актрису, которая возможно могла стать бюджетным заменителем Джулианны Мур, в какой-то момент становится даже жалко. Девушка, тщетно пытавшаяся построить самостоятельную карьеру в кино, к сожалению, а может, и к счастью, навсегда останется в памяти каждого самым красивым агентом ФБР за всю историю кинематографа.

для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке

Что ж, аналогичная ситуация обстоит и с Дэвидом Духовны, обзаведшимся в «Хочу верить» густой щетиной пожилого отшельника и одутловатой физиономией. Хотя, это отнюдь не главное, ибо зритель наверняка будет до последнего воспринимать излюбленный дуэт как старых добрых друзей из прошлой жизни. Возможно, поэтому им и простят все, даже неуместные, порой раздражающие и просто-напросто дистиллированные на предмет всякого смысла диалоги.

Собственно, новые «Секретные материалы» невразумительны как фильм лишь по одной единственной причине: Крис Картер абсолютно не умеет работать с широким метром. Сценарий, даже не пытающийся соответствовать нормативам большого кино, провисает в самых неожиданных местах. Предсказуемая до мельчайших подробностей сюжетная линия ввиду отсутствия простейшей динамики и детективной интриги, кажется изнурительно затянутой.

Между тем, анализируя и вспоминая одноименный телесериал, сталкиваешься с парадоксальным умозаключением: каждый отдельный его сегмент являлся донельзя кинематографичным. Всевозможные ответы на поставленные создателями загадки внедрялись в зрительские умы дозировано, а истина всегда витала где-то рядом. В «Хочу верить», как это ни прискорбно, все наоборот. Сюжетная канва отличилась диаметрально-противоположными и, необходимо заметить, довольно сомнительными качествами. Во-первых, от фильма разит нескончаемыми, набившими оскомину штампами — будь то классические злодеи, в очередной раз являющиеся выходцами из Восточной Европы или крайне частые крупные планы скорбного лица Джиллиан Андерсон, чья героиня одержима спасением неизлечимо больного ребенка.

Во-вторых, дотошно сосредотачиваясь на лирических отступлениях, режиссер умудрился отснять не ожидаемый детективный триллер, а растянутую до необходимого хронометража мыльную оперу. Привычных головоломок в картине — минимум, а вот пресловутого «мыла» с простейшей моралью и водопадом из скупых слез Малдера и Скалли изрядно приходится почти на каждую сцену. Что действительно странно, создатель легендарного сериала совершенно серьезно пытается тасовать жанрами, придавая банальной страшилке с традиционными поисками похищенной жертвы, интонации махровой женской мелодрамы. Как результат, бойко заговорившись про высокие материи, в которых топорщатся постоянно повторяющиеся, кстати, довольно нагло режущие слух призывы уверовать в себя, Крис Картер исхитряется не поймать ни одного из возможных зайцев. Вот уж действительно, как говорят в подобных случаях, хотеть не вредно.

теги: фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Секретные материалы: Хочу верить

42 комментария
Ну Вы уж прямо таки опустили картину. Я в принципе согласен с некоторыми перечисленными Вами минусами, но уж больно они приукрашены. Неужели совсем нет плюсов?! Есть. Взять хотя бы ту же Андерсон. Давеча поглядел первую полнометражку (по ТВ показывали), так Скалли там и здесь - разница просто гигантская (В Хочу Верить от неё просто глаз не оторвать)! Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого зрелища. Я уж не говорю про тот приступ ностальгии, что я испытал при просмотре. И вообще, "штампом" были бы как раз пресловутые зелёные человечки, монстры и тд и тп, а здесь картина взяла новую планку, я бы сказал философскую - а это гораздо выше сериала. По-моему, вполне логичное развитие характеров столь полюбившихся нам агентов.
Вы невнимательно читали. Ваш комментарий в первую очередь опирается на приступ ностальгии, а наш автор не оценивал картину с точки зрения олдового фаната.
Я внимательно читал. Мне просто не хочется так ковыряться в картине и выискивать всякие там недостатки, а просто вспомнить старые добрые времена. И, кстати, я не фанат.
Я ж не спорю с ваши мнением. Хотелось просто сказать что-то в защиту картины.
А это уже другой разговор. Вы, как зритель, можете позволить себе роскошь "не хотеть ковыряться, а вспомнить старые добрые времена". А мы, как рецензенты, должны стараться смотреть ленту с позиции фильма, как самостоятельного произведения.

Отсюда и ваше естественное желание защитить (лично я картину еще не видел и допускаю, что тоже не найду ее настолько ужасной), и наш долг рассказать как есть, отметая сентиментальные чувства.
Фильм не так плох, как вы его малюете, его главный козырь это атмосфера, та самая атмосфера которую от фильма ждали.
П. С. Что-то я не заметил объективности в рецензии на ОО.
Не заметили — проблема исключительно ваша. Зато собственные комментарии, наверное, были и остаются примером здравого смысла? Про "Вонтед" даже вдвойне.
Наверное поэтому рецензия вышла именно такой. Соглашусь, фильм более ценен любителям сериала, тем более, как правильно было подмечено, фильм мне тоже показался очередной длинной серий. Но серией, надо сказать, очень интересной. В общем не будем о целях- тут судить сложнее, чем о пресловутом Вонтед, однако смотрится кино на ура. Да, тем, кто не в теме, может и захочется поскорее смыться из зала, но вот для фанов и просто почитателей сериала фильм просто подарок.
Еще не глядел, но насчет последней попытки не согласен, будет прощено все и с ностальгией и надеждой просмотрим еще одну ленту. Шанс есть у всех.
Рецензия на все сто.
Чувство горького сожаления о тотальной точке в деле о уже не X-files, но Ex-files.
Очень - очень - очень плохо.
Не то.. кино на которое стоит ходить в кинотеатре. Дома, на ночь. Крепкий сон 100%
Поддерживаю на все 100%. Лично я смотрел фильм с 23-45 до 0-25 (просто от скучности сюжета перематывал куски) - 2 раза едва не уснул - только волевое усилие и я домотал его (фильм) полностью. Режиссер сдела все что бы фильм был 3-го сорта. Не заметив название, я смотрел фильм просто как что то новое (2008 года) и только через 10 мин понял кто такой небритый мужик и что за рыжая врач.
Хуже этого фильма только трансформеры...
Мягко говоря, вы вообще не имеете права выносить суждение о качестве картины, которую посмотрели на мутной экранке с монитора.
Мягко отвечая, МОИ ПРАВА записаны в Конституции моей дорогой Хохляндии. Там нигде не указано что НЕТ права рецензировать "галимый" фильм по сюжету и сценарию, что это ЗАПРЕЩЕНО по причине просмотра "экранной" версии фильма.
Я учитывал не качество звука или разрешения деталей на экране, полноту и яркость изображения!!! Я комментировал сам сюжет, и дал свою оценку сюжетной линии.
В связи с тем что в Хохляндии с 2008 года фильмы идут на украинском языке, то у меня НЕ БЫЛО "честной" возможности насладится фильмом на русском языке (мой родной язык) в кинотеатре.
И тем более, уважаемый "Zloben", вы были в корне не правы лишая меня возможности оценить словесным описанием интересность фильма. Остаюсь при своем мнении - данный фильм с трудом дотягивает до нормальной режиссерской работы.
ИМХО: Смотреть фильм можно только из за влечения к самой идее "секретных материалов", как отдельно взятый фильм это низкопробное, с старым избитым детективным уклоном третьесортное зрелище. Одной ногой режиссер снял, почти что, мыльную оперу с уклоном на детектив. Никакой интриги, никакой пищи для ума - вообще ничего, что связывало (кроме названия и актеров) с предыдущими действиями "Секретных материалов".
Действительно, фильм обречен. Вопрос - на что? Лично для меня на провал, для кого-то на успех. Кто-то увидел в нем любимых персонажей, таинственную атмосферу, кто-то нет. Длинный метр кино паранормальным образом не удался Крису Картеру, несмотря на многолетние успехи. Мне трудно было узнать в бородатом Духовном старину Малдера, и дело далеко не в растительности на лице. Как и не узнать в Андерсон прагматичную Скалли. Складывается впечатление, что на роли агентов взяли других актеров... Возможно это недостаток сценария и диалогов, возможно режисера. Если быть недовольным, то только одним из двух. Возможно перемонтировав в формат телесерии, мы получим красочный шедевр, возможно. Все остальное радует ухо и глаз. Даже вечный Скинер, с его "важной" ролью. Если думать о продолжении файлов, стоит учесть, что соль серила была не в сюжете (хотя это тоже важно), а в подаче - агенты, паранормальное, ФБР, служебный роман - вот формула успеха. Не стоит копаться в персонажах, надо просто вернуть их в Секретные материалы, забросить к латиносам (это сейчас в моде), пусть расследуют какой-нибудь загадочный культ детоубийц. Вот вам и проверка характеров, вот вам и паранормальное, вот вам и успех.
Спорить с рецензентами на данном сетевом ресурсе - дело абсолютно неблагодарное и даже баноопасное. Выскажу лишь свое впечатление по поводу самого фильма. Знаете, более полутора часов просмотра пролетели совершенно незаметно. Фильм увлек. Потому что я не ждал от него ни сумасшедших спецэффектов, ни зубодробительного драйва, ни шокирующего хоррора. Я ждал от него "Секретных материалов". Что, к своему удовольствию, и получил сполна. И не стоит к этому фильму относиться как к самостоятельному кинопроизведению. Данный конкретный фильм самостоятельным произведением не является.
Другой вопрос, нужно ли было делать этот фильм как отдельный фильм? Наверное, нет. Но здесь уже работают законы бизнеса. Успешный сериал, умирающий уже несколько сезонов, но все никак не желающий умирать (или уже умер-таки?), нуждался в допинге. Полный метр - это, с одной стороны, привлечение зрительского внимания, а с другой - возможность по-легкому (бюджет наверняка ненамного превышал бюджет 2-3 стандартных серий) срубить бабла.
Но, повторюсь, ожидать от фильма чего-то невероятного не стоит. Рекомендуется к просмотру только представителям многочисленной армии поклонников "Секретных материалов" и им сочувствующим. Собственно, для них фильм и снимался. Для всех остальных есть множество других фильмов - более динамичных, более осмысленных, более логичных и нескучных. И без морщинистых актрис в главной роли.
Не нужно снова переходить на личности. Мы открыты для любых мнений наших читателей, но только если они изложены внятно и не агрессивно. Как у вас сейчас за вычетом первого предложения.
Абсолютно согласен. Многие так и делают: ждут от фильма одного, хотя фильм - совершенно другое. Далее идут разочарования, возмущения, разгромные рецензии.
Упаси Бог, никакой агрессии! Я вообще считаю, что спорить о кино (музыке, играх, книгах) - дело бесполезное. У каждого свои вкусы, свои взгляды и мнения. Просто нередко (я об этом уже писал), допускаются излишние, на мой взгляд, резкости в общении.
Ну, да не стОит на этом заострять всеобщее внимание.
И еще о фильме. Только собственное ощущение. Не являясь фанатом сериала (но смотрю с удовольствием, когда время есть и когда по телеку показывают), поймал себя на мысли: вот посмотрел сегодня "Секретные материалы". Нормальный такой фильм. За последние дни очень много хорошего кино посмотрел (только прошлой ночью - подряд три превосходных корейских фильма!). Но! Но именно "Секретные материалы" вдруг потянуло посмотреть еще раз. Что-то зацепило. Размышля-размышлял, что именно. И пришел к выводу, что именно какой-то своей незамысловатостью, даже наивностью какой-то фильм и притягивает. И еще какой-то душевностью... Не заню, как объяснить.
В нем на самом деле витает дух хорошего сериала (именно сериала), когда по окончании серии с нетерпением ждешь следующей. Так что, если такие ощущения испытываю не я один, то вполне вероятно, что это не конец. И пусть! Одним зрителям нужны фильмы Кустурицы, другим - Бекмамбетова, третьим - Михалкова... Пусть кино будет разное!
Про резкость.

Когда на сайте в день появляется по нескольку десятков комментариев, рассуждающих в ключе "автор рецензии - идиот, один я Д'Артаньян", волей неволей начинаешь общаться жестче.

Вы-то этого поноса не видите (что-то валится в премодерацию, что-то мы убираем раньше, чем вы это прочитаете), но после этих бессмыслиц пропадает желание сюсюкать с каждым, кто начинает обвинять редакцию в узколобости и продажности.

Вот только что зарезали комментарий "по поводу ОО со мной были согласны все здравомыслящие люди". То есть, человек на полном серьезе называет слабоумными и нас, и всех, кому понравился фильм. Естественно, мы даже не пытаемся спорить, а сразу выдаем красную карточку.

Так что не обижайтесь и делайте на это скидку. Критиковать нужно уметь, что вы продемонстрировали.
Спасибо! Сам работаю в прессе, поэтому понимаю Вас прекрасно.
И спасибо огромное за исправленную в моем посте ошибку!
И кстати (раз уж "пошла такая пьянка"), несколько интересных фактов про кино выяснил прямо только что. Оказывается, бюджет фильма был всего 30 миллионов (что в 2 раза меньше первого полнометражного фильма, а с учетом инфляции - и во все 2,5 раза). Поэтому все сверхъестественное из фильма выкинули, превратив его в триллер-детектив.
И оказывается (для меня новость, так как не фанат) сериал уже 6 лет не снимается. Искренне жаль! Отличный был сериал. Один из лучших - это точно.
Дай бог, касса будет хорошая, и FOX расщедрится на третий фильм (а такие предпосылки, как я понял, существуют).
Врядли касса будет хорошая. За 4 дня в США они собрали всего лишь 10,2 млн $! Остаётся только надеятся на международный бокс-оффис.
Боже! Я был фанатом сериала! Начал предавать его тогда, когда мне стало казаться, что основная "мифология" сериала про заговор и пришельцев стала очень сильно уступать темам про различных мутантов, экстрасенсов, пожирателей людей и ещё всякой земной нечисти. На мой взгляд это произошло после первого фильма. Когда же Малдер исчез вовсе, я перестал смотреть, хотя меня и интересовали вопросы как они разгребут ситуацию с ребенком, куда все-таки делся Малдер, когда они будут вместе, ну и конечно чем все это кончится.
Второй фильм мне как бывшему фанату, да и как просто зрителю добавил кучу идиотских вопросов (хотя за отношения респект)! Последний кадр сериала - Малдер и Скалли обнимаются на кровати в какой-то гостинице, и говорят, что дата колонизация которая уже давно назначена, и остается только надежда. Возможно мифология была во многом подпорчена в провальном 7 сезоне, но она была! Была и в 8(вроде) и 9ом(точно)! А что было в фильме - 2? Малдер все также в розыске, они вместе, оба не в ФБР, Скалли переживает потерю сына (что с ним было???). Остальное не понятно зачем, причем не совсем понятно и обычному зрителю! Чего хотели добиться эти "женатики"? Они хотели сделать лысого женщиной, потому что захотели чтобы он родил?? Или им вдруг надоело делать это в задницу? И они решили что пересадка головы, вследствии убийства нескольких женщин, самый простой способ? Им никто другого не предлагал?!
Я все понимаю, что сериал давно кончился и строить его тупо на главной мифологии было бы тоже не совсем правильно! Но это фильм! Фильм по сериалу! По сериалу, который входит в 100ню сериалов и программ Америки, изменивший Тв с 83 по 07 год! Он обязан был удовлетворить потребности фанатов и нефанатов!
В общем герои мои детства на всегда в моем детстве! Хорош их тревожить! А если и собираетесь это делать, делайте более мощно! Сценарий дерьмо! Сценаристы - задроты!
Абсолютно согласна с рецензией, хотя и поклонница. фильм ужасен. я понимаю, что с годами молодеет и хорошеет только Мадонна, но, ребят, это уже "Песняры" какие-то(автору диалогов хочется врезать по какому-нибудь чувствительному месту - допустим, по переносице, а товарищу, ответственному за подбор актёров дубляжа, - тоже по чувствительному, но пониже. вообще, на протяжении всего фильма не отпускает ощущение чего-то даже более безнадёжного, чем та неизлечимая болезнь у мальчика с пушистыми ресницами. священник-педофил странно похож на постаревшего Лэнгли. медицинская составляющая на этот раз подробна до тошноты. Духовны неопрятно бородат, лучезарная Джилл фатально непричёсана, оба несут непристойные сентиментальности и обмениваются слюнявыми поцелуйчиками... а как вам сценка с обнюхиванием купальника? воистину, экс-файлы. мне горько, господа, и рыдает, сидя в сугробе, моя поруганная любовь.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru