На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Часы. Поток времени и сознания Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии

Часы. Поток времени и сознания

автор Настоящее кино | 29.03.2003

Сюжет: Режиссер Стивен Дэлдри вместе со сценаристом Дэвидом Хэйром и тремя актрисами Николь Кидман, Джулианной Мур и Мэрил Стрип создали милую и депрессивную драму о смысле женской жизни. По их мнению, суть ее, то есть жизни, в том, чтобы делать только то, что действительно хочется. Вот только понять, что же на самом деле хочет женщина, бывает нелегко. В том числе и ей самой.

Картина рассказывает об одном дне, перевернувшем жизнь трех женщин. Первая - писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман) в 1925 году с трудом заканчивает свое главное произведение «Миссис Дэллоуэй». Вульф сидит в деревенском доме под строгим надзором прислуги и мужа, и мечтает вернуться в лондонскую квартиру. Она слышит голоса и два раза безуспешно пытается покончить с собой, не теряя надежду, что на третий ей это все же удастся. Писательница не может выбрать, кто из героев должен умереть в конце ее книги.

Двадцать лет спустя домохозяйка Лора Браун (Джулианна Мур) из Лос-Анджелеса читает произведение Вульф и понимает, что жизнь прошла мимо нее. В тот самый день она встает, делает торт и навсегда уходит из дома, оставив мужа и маленького сына.

Еще почти через 60 лет некая Кларисса Вон (Мерил Стрип) готовится к вечеринке в честь своего возлюбленного поэта, больного СПИДом.

Через какие-то общие предметы - будильник, двери, окна - действие красиво переходит из одной эпохи в другую, от одной героини к другой. Можно отметить добротный сценарий, крепкую режиссуру и удачный саундтрек, которые совершенно справедливо номинированы на Оскара. Практически неузнаваемы в этом фильме двое: Николь Кидман из-за грима и Джефф Дэниелс (Тупой и еще тупее) из-за отличной игры роли «голубого» писателя. Джулианна Мур и Эд Харрис абсолютно на уровне, соответствующем их гонорарам и имени, вне всякой критики.

И все же проникновеннее всех - Мэрил Стрип. Она вообще может сдерживать рыдания и улыбаться так, что мурашки бегут по коже. Еще в «Мостах Округа Мэддисон» она душит слезы и боль, а в истерике за нее бьешься ты; она сдерживается, чтобы не выскочить из машины к любимому, а ты стучишь себя по коленкам и кроешь ее, на чем свет стоит. Стрип умеет играть трагедию любящей женщины, наверное, правдоподобнее любой актрисы Голливуда. Это неспроста. Когда-то давно актриса пережила медленную и мучительную смерть от рака костного мозга возлюбленного Джона Казале.

Тому, кто не читал первоисточник, то есть роман Майкла Кэннингхема «Часы», следует ознакомиться хотя бы с «Миссис Дэллоуэй» Вульф, дабы не ждать от фильма железной логики, выводов и умозаключений, а принять жанр сплошного потока сознания как есть. Вирджиния Вульф вначале сама хотела назвать свое произведение Часы (The Hours). В 1998 году писатель Майкл Кэннингхэм решил немного переработать классический сюжет и создал роман «Часы», за который тут же получил две премии - Пулицеровскую и Фолкнера. В 2002-ом сценарист Дэвид Хэйр по просьбе продюсера Скотта Рудина и режиссера Стивена Дэлдри блестяще адаптировал произведение Кэннигхема, полностью сохранив его стиль и атмосферу.

Часы - фильм по-доброму феминистский. В нем не показаны ни слезы, ни поломанные жизни брошенных мужей двух героинь. Любовник третьей вообще просит никого в своей смерти не винить и со счастливой улыбкой на лице выбрасывается из окна. Герои этого фильма - люди с неосуществленными желаниями и несостоявшейся судьбой. А все потому, что в своей системе ценностей переборщили с чувством долга, не сумев вовремя понять, что значит свобода выбора. Первыми это понимают, естественно, женщины. А виновница кардинальной смены их мировоззрения роман «Миссис Дэллоуэй». Воистину, книга творит чудеса!


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.