|
|
Часы. Поток времени и сознанияавтор Настоящее кино | 29.03.2003Сюжет: Режиссер Стивен Дэлдри вместе со сценаристом Дэвидом Хэйром и тремя актрисами Николь Кидман, Джулианной Мур и Мэрил Стрип создали милую и депрессивную драму о смысле женской жизни. По их мнению, суть ее, то есть жизни, в том, чтобы делать только то, что действительно хочется. Вот только понять, что же на самом деле хочет женщина, бывает нелегко. В том числе и ей самой. Картина рассказывает об одном дне, перевернувшем жизнь трех женщин. Первая - писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман) в 1925 году с трудом заканчивает свое главное произведение «Миссис Дэллоуэй». Вульф сидит в деревенском доме под строгим надзором прислуги и мужа, и мечтает вернуться в лондонскую квартиру. Она слышит голоса и два раза безуспешно пытается покончить с собой, не теряя надежду, что на третий ей это все же удастся. Писательница не может выбрать, кто из героев должен умереть в конце ее книги. Двадцать лет спустя домохозяйка Лора Браун (Джулианна Мур) из Лос-Анджелеса читает произведение Вульф и понимает, что жизнь прошла мимо нее. В тот самый день она встает, делает торт и навсегда уходит из дома, оставив мужа и маленького сына. Еще почти через 60 лет некая Кларисса Вон (Мерил Стрип) готовится к вечеринке в честь своего возлюбленного поэта, больного СПИДом. Через какие-то общие предметы - будильник, двери, окна - действие красиво переходит из одной эпохи в другую, от одной героини к другой. Можно отметить добротный сценарий, крепкую режиссуру и удачный саундтрек, которые совершенно справедливо номинированы на Оскара. Практически неузнаваемы в этом фильме двое: Николь Кидман из-за грима и Джефф Дэниелс (Тупой и еще тупее) из-за отличной игры роли «голубого» писателя. Джулианна Мур и Эд Харрис абсолютно на уровне, соответствующем их гонорарам и имени, вне всякой критики. И все же проникновеннее всех - Мэрил Стрип. Она вообще может сдерживать рыдания и улыбаться так, что мурашки бегут по коже. Еще в «Мостах Округа Мэддисон» она душит слезы и боль, а в истерике за нее бьешься ты; она сдерживается, чтобы не выскочить из машины к любимому, а ты стучишь себя по коленкам и кроешь ее, на чем свет стоит. Стрип умеет играть трагедию любящей женщины, наверное, правдоподобнее любой актрисы Голливуда. Это неспроста. Когда-то давно актриса пережила медленную и мучительную смерть от рака костного мозга возлюбленного Джона Казале. Тому, кто не читал первоисточник, то есть роман Майкла Кэннингхема «Часы», следует ознакомиться хотя бы с «Миссис Дэллоуэй» Вульф, дабы не ждать от фильма железной логики, выводов и умозаключений, а принять жанр сплошного потока сознания как есть. Вирджиния Вульф вначале сама хотела назвать свое произведение Часы (The Hours). В 1998 году писатель Майкл Кэннингхэм решил немного переработать классический сюжет и создал роман «Часы», за который тут же получил две премии - Пулицеровскую и Фолкнера. В 2002-ом сценарист Дэвид Хэйр по просьбе продюсера Скотта Рудина и режиссера Стивена Дэлдри блестяще адаптировал произведение Кэннигхема, полностью сохранив его стиль и атмосферу. Часы - фильм по-доброму феминистский. В нем не показаны ни слезы, ни поломанные жизни брошенных мужей двух героинь. Любовник третьей вообще просит никого в своей смерти не винить и со счастливой улыбкой на лице выбрасывается из окна. Герои этого фильма - люди с неосуществленными желаниями и несостоявшейся судьбой. А все потому, что в своей системе ценностей переборщили с чувством долга, не сумев вовремя понять, что значит свобода выбора. Первыми это понимают, естественно, женщины. А виновница кардинальной смены их мировоззрения роман «Миссис Дэллоуэй». Воистину, книга творит чудеса! | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |