Обеспокоенный здоровьем дочери, отец решает забрать ее из госпиталя, но поломка лифта осложняет казавшийся таким простым план. Вместе с другими людьми герои оказываются пойманными в ловушку, открывающую калитку в кошмар. Больница кажется вымершей, этажи устланы мертвыми телами, а на уцелевших нападают существа из другого мира.«Тьма наступает»
Мировая общественность, мягко говоря, была удивлена, когда на небезызвестном певческом конкурсе монструозные рокеры Lordi отпраздновали свою заслуженную победу. Это непримечательное событие из мира музыки хорошо запомнилось лишь по той причине, что за бортом остались родные сердцу балерины, белый рояль и аналогично инфернальный Дима Билан. Впрочем, в этом году любимчик всех неполовозрелых девочек со второй попытки заслужил-таки для России право провести свое «Евровидение».
Ну а металлисты, получившие от прессы звание главного юмористического проекта начала века, решили покорить совершенно иные вершины, на этот раз — кинематографические. Заручившись поддержкой своего бессменного клипмейкера, Lordi выдали на суд зрителя «Темный этаж» — творение спорное, но весьма запоминающееся. Непонятно, повезло ли режиссеру Пете Риски или он действительно обладает долей таланта, но автор ленты с легкостью убил двух зайцев разом. Картина, являющаяся в первую очередь очевидным пиаром группы, и лишь во вторую — независимым проектом, вышла стройная, целостная и на удивление внятная.
Сюжетно, фильм перекликается с «Сайлент Хилл», причем не столь с экранизацией Кристофа Гана, сколь с самой игрой, которая здесь цитируется ежеминутно. Расклад аналогичен: взволнованный отец и его постоянно лепечущая шизофреническую ересь дочь-аутистка оказываются в плохом месте. А именно, в госпитале, где слепящая белизна больничных полов внезапно трансформируется во мрак. Картина неуловимо следует по очерченной авторами структуре: сначала напряженные столкновения с призраками и прочей загробной мерзостью, потом хитросплетенный квест. Режиссер приятно удивляет вездесущими трюками со временем, неожиданными визуальными изменениями в пространстве, но откровенно разочаровывает своим рок-квинтетом. Чудовища, которые породил не сон разума, а поп-культура, как и следовало ожидать, выглядят смешно и инородно.
Конечно же, работа выполненная Риски, досадно перегружена традиционными ошибками всякого дебютанта в большом кино. Отсутствие полноценного стиля и чувства меры подводят пока еще неопытного режиссера, отчего его постоянные попытки удивить и напугать выглядят очевидным дилетантством. Впрочем, пока лампы дневного света мерцают в замутненных локациях мнимого чистилища, а комичные создания выползают из каждого угла, Риски умудряется нагнать в каждую минуту этого умозрительного хоррора восхитительную атмосферу сюрреалистического сновидения. Возможно поэтому основной реакцией на «Темный этаж» оказывается даже не страх, а состояние ступора, подогреваемого банальным любопытством. Понять совершенно ничего не можешь, но, тем не менее, просыпаться совсем не хочется.
// Настоящее кино