Камера. Мотор. Начали! Большой бюджет, реальные тропические джунгли, матерые актеры — это снимается очередной супер-блокбастер про войну. Но серия весьма странных обстоятельств вынуждает солдат-актеров забыть про то, что они актеры, и стать просто солдатами — иначе им не выжить!«Горячие головы»
Бен Стиллер никогда не брезговавший подработкой в проходных комедиях, был своеобразно наказан в 2005 году на «Золотой малине». За свое гипертрофированное трудолюбие он заслужил сразу пять номинаций в категории «Худший актер», установив тем самым своеобразный рекорд. Видимо, осознав свои косяки, несменный герой одноразовых фильмов решил исправиться и, усевшись в режиссерское кресло, снял лучшую кинопародию последних лет.
Несомненно, откровенно дерзкие, отчаянно остроумные и беспощадно смешные «Солдаты неудачи» — комедия, так сказать, не для всех. Будучи редким образцом выверенной до мельчайших деталей сатиры, фильм является развлечением больше киноманского толка. Количество в нем цитат, намеков, заимствований и неслучайно произнесенных фамилий зашкаливает, а поэтому для адекватного восприятия юмора необходимо быть немного в теме.
Знакомство с персонажами происходит в весьма нестандартной манере. (Настолько нестандартной, что в некоторых кинотеатрах этот эпизод вырезают, не отдавая себе отчета, что это неотъемлемая часть картины.) Угадать главные объекты пародии за личинами действующих лиц несложно. Достаточно короткого взгляда на героя голливудских боевиков Дагге Спидмане (Бен Стиллер), который в погоне за позолоченной статуэткой решил сыграть аутиста, чтобы угадать одного известного голливудского скандалиста, который не прочь поколотить свою супругу и выкупить полосу в популярной газете, чтобы высказать свое мнение о политике президента своей страны. В комике-наркомане Джеффе Портном (Джек Блэк), предстающим перед зрителем, ожиревшим и непроизвольно испускающим газы семейством, без труда узнается многоликий персонаж, который, как только получил запрет на употребление матерных выражений в ролях, опустился до сортирного юмора в своих бенефисах. А не угадать в перфекционисте Кирке Лазарусе (Роберт Дауни-мл), который следуя системе Станиславского, не выходит из образа до тех пор, пока не запишет дополнительные материалы к DVD, австралийского любителя зашвырнуть мобильником в голову служащего отеля, практически невозможно.
Собственно, вспоминая глумящегося над миром моды «Образцового самца», — предыдущее режиссерское творение неутомимого комика — отчетливо понимаешь, что как режиссер и сценарист, Стиллер ведет, прям таки подрывную деятельность. «Солдаты неудачи» лихо нарушают все возможные табу, лишь для того, чтобы в непарламентских выражениях признаться в любви к медленно прогнивающему голливудскому кинопроизводству. В кадре цинично и неполиткорректно высмеиваются непутевые постановщики, меркантильные продюсеры, шаблонно мыслящие сценаристы и страдающие манией величия актеры.
В той же манере Стиллер и сотоварищи беспринципно проходятся по поводу сиквелов, римейков, навязчивого продакт-плейсмента и претенциозной высоколобой чепухи, которую так любят на церемонии вручения «Оскаров». Впрочем, авторы картины, далеко не без самоиронии, успевают не только уязвить своих коллег по цеху, но и построить самодостаточную и динамичную картину, сюжет которой никоим образом не является шатким каркасом для нанизывания гэгов.
Естественно, расставляя по полочкам впечатления от фильма, труднее всего удержаться от неуместного цитирования всех удачных, но неработающих в пересказе шуток. Также, излишним будет и восторженное ликование, вызванное одним небезызвестным актером, узнать которого практически невозможно. Бен Стиллер снял, безусловно, самую смешную комедию года, в которой вся съемочная команда эффектно прыгает выше головы. Убедиться в этом проще простого, ведь «Солдаты неудачи» — это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть.
// Настоящее кино