Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Темного рыцаря»

Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они сами обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.

«Хозяева ночи»

Начинать разговор о «Темном рыцаре» с рассуждений о назревшей потребности в кардинальной переоблицовке кинокомикса можно, но скучно. Кризис однообразия глянцевых экранизаций проявился не вчера, да и попытки исправить ситуацию тоже не раз предпринимались. Даже за примером далеко ходить не придется — майский «Железный человек» отменно демонстрировал, как при должном умении можно тасовать жанровые каноны. А ведь и до него были как минимум «Город грехов» и «Бэтмен: Начало».

Без таланта тут, конечно, не обойтись, но, по большому счету, революционерам от целлулоида крупно повезло: кинематограф всего лишь с четверть вековым опозданием повторяет траекторию эволюции комикса бумажного. Тоже знававшего не лучшие времена и воскресавшего усилиями новаторов. Бэтмену на этом пути пришлось хлебнуть лиха, превратившись в ярмарочного шута и вернув позиции благодаря Фрэнку Миллеру. Его брутальный четырехтомник «Возвращение Темного рыцаря» в середине 80-х поставил на уши всю печатную индустрию, в немалой степени инспирировав Тима Бертона. Но если бертоновская картина вобрала в себя лишь предложенную Миллером эстетику мрачной безысходности, в остальном опираясь на наработки бэтменовского создателя Боба Кейна, то нолановское «Начало» приладило к этому колодцу идей небольшой насосик.

Ноу-хау Миллера был курс на реалистичность, удачно воплощенный в франчайзинговом ребуте. Готэм Нолана уже не казался депрессивным Воображариумом, а Брюс Уэйн не по-суперменовски ошибался и зализывал раны. Блестящая перезагрузка вызывала только один вопрос: что будет дальше — обрастет лента вереницей клонированных сиквелов или найдет способ вертикального развития?

Думается, ответ очевиден. Если «Начало» вышло добротным фундаментом, заложившим новую атмосферу, и как следует представившим титульного героя, то «Темный рыцарь» — это виртуозно отгроханный первый этаж, погруженный в темноту и заселенный городскими сумасшедшими. Да, здесь нет суперзлодеев в их привычной комиксовой трактовке с невероятным выживанием после омовения в чане с кислотой или возвращением к жизни стаей преданных домашних питомцев. Но нет и традиционных супергероев: Бэтмен больше не всемогущая немезида, а такой же отщепенец, как и его оппоненты, погруженный в рефлексию по прошлому, усугубленную невозможностью дать выход клокочущей в нем ярости. Собственно, потому и название апеллирует не к публичному его амплуа, а к частной драме и изнанке выбранного образа жизни.

если «Начало» вышло добротным фундаментом, заложившим новую атмосферу, и как следует представившим титульного героя, то «Темный рыцарь» — это виртуозно отгроханный первый этаж, погруженный в темноту и заселенный городскими сумасшедшими

Впрочем, сценарий братьев Нолан, многоходовостью делающий честь любому криминальному триллеру, далеко не так прост, чтобы ограничиваться одной трактовкой. Вынесенным в заглавие Темным рыцарем здесь выступает не мечущийся между желанием и долгом Брюс Уэйн, а совсем другой персонаж, чья безуспешно скрывавшаяся студией метаморфоза и есть одновременно крещендо и кульминация — Харви Двуликий, безрассудный идеалист, прозванный газетчиками Белым Рыцарем Готэма.

Хотя, как ни старался режиссер с его помощью вызвать мощнейшее потрясение, Двуликий и на половину не дотягивает до образа Джокера, вчистую укравшего весь фильм. Хит Леджер, чья трагическая судьба кощунственно удачно наложилась на промокампанию картины, создал образ абсолютного безумия, неконтролируемого, непредсказуемого и от того еще сильнее пугающего. Его Джокер это не фиглярствующий клоун Николсона, превращающий злодеяния в цирк и так и просящийся в балаганные уродцы, а пес, облаивающий проезжающие машины — по меткому самоопределению. Ему не нужны ни деньги, ни власть, его единственная цель — это абсолютный хаос, благодаря чему в общем-то рутинный рисованный персонаж наливается соком и становится самым ярким экранным злодеем ever. Этакий Фредди Крюгер помноженный на Ганнибала Лектера.

К сожалению, зачерпнуть безумия сполна у отечественного зрителя не получится. И дело даже не в дубляже, по умолчанию не способном передать экспрессию влажных всхлипов Джокера, а в общем уровне исходного материала. Нечастый случай, когда поэтичные диалоги элементарно не звучат ни на каком языке мира, кроме английского, зачастую попросту не имея достойных эквивалентов — будь то уже культовое Why so serious? или ритмичное And...here… we...go! Остается упиваться картинкой и воспроизводить по памяти трейлерный звукоряд, накладывая его на звучащие из колонок реплики. Да нетерпеливо дожидаться DVD — поверьте, если текущая версия размазывает по креслу, то оригинал не оставит от вас мокрого места.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.