На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Зеркала» фильм Зеркала Рецензии
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии > фильм Зеркала

Рецензия на «Зеркала»

автор Анатолий Ющенко | 24.08.2008

Сюжет: Разжалованный полицейский устраивается ночным охранником в супермаркет. Во время одного из дежурств он обнаруживает нечто странное в зеркалах и начинает собственное расследование загадки.

«Враг в отражении»

Перспективный режиссер Александр Ажа практически купался в лучах славы, после выхода в прокат примитивного, но чертовски обаятельного «Высокого напряжения», которое наши прокатчики, не задумываясь, обозвали «Кровавой жатвой». В этом бесстыдно нечеловечном триллере про любовь и прочие психопатологии он эффектно сводил концы с концами, попутно нарушая все киношные табу. В итоге, молодому французу доверили переснять классический ужастик «У холмов есть глаза», который не только успешно возродил моду на своеобразное пыточное порно, но и вышел значительно лучше оригинального фильма Уэса Крейвена.

Как и следовало ожидать, вместе с признанием на новомодного жанрового реаниматора навалилась должная популярность: преданный зритель требовал от автора свою заслуженную дозу адреналина и очередную порцию свежей кровищи. Как результат, на экраны вышли «Зеркала» — страшнейшее разочарование, являющееся очередным ремейком азиатского хоррора, которые как все прекрасно знают, уже давно вышли из моды. Проводя аналогии, отчетливо вспоминается «Белый шум», где постаревший Майкл Китон расследовал некий «Феномен электрического голоса». В творении Ажа все куда проще: плохое место, Кифер Сазерленд, играющий отставного полицейского-алкоголика, и много-много зеркал, в которых предательски отражаются мутные призраки, собственная смерть и загадочные письмена с того света.

Наверное, единственная причина, по которой стоит смотреть этот по-своему долгожданный фильм — крохотная роль красавицы Эми Смарт. По сценарию, на девушку приходится пара непримечательных реплик и одна необычайно эффектная смерть в кадре. Тем не менее, посмотреть действительно есть на что. Смарт довелось убедительно сыграть эдакое подобие анатомического атласа. Для начала блондинку явят народу в неглиже: камера медленно и плавно исследует изгибы ее веснушчатого тела. Потом последует неприятный хруст костей и хладнокровное смакование процесса, когда нижняя челюсть молодой актрисы в буквальном смысле отваливается. Сделано все так, что подавляющая часть аудитории может вполне-таки рухнуть под кресла, прикрывая лицо ладошками. Между тем, данный эпизод, длящийся всего лишь три минуты — узнаваемая и основная составляющая предыдущих картин кровожадного режиссера.

Ажа в своих ранних работах как раз таки очаровывал зрителя тем, что невозмутимо мешал какую-то совершенно опошленную женскую эротичность, чернейший юмор и неприятную физиологию. В «Кровавой жатве», к примеру, есть дивные в своей лаконичности сцены: главный злодей в фильме занимается оральным сексом с отрубленной головой жертвы, а неписаной красоты француженка Сесиль де Франс неспешно мастурбирует в тот момент, когда этажом ниже изуверски расчленяют семью ее возлюбленной. Именно такие нездоровые перверсии в свое время соткались у Ажа в узнаваемый режиссерский почерк, который в новой картине, к сожалению, безвозвратно утерян.

Понятное дело, постановщик решил поиграть в Стенли Кубрика, всячески пытаясь сотворить свое «Сияние», однако, фильму не хватает ни должной атмосферы, ни внятного сценария, на который можно нанизывать традиционное «бууу!», ни банальной авторской фантазии. Режиссер истошно ежесекундно запугивает зрителя скрипами половицы, тянущимися бледными ручками покойников и прочими метаморфозами, которые отражает дьявольские стекла. Увы, Ажа в этих приемах — пока еще дилетант и хватает его лишь на первую половину фильма, где размеренная ритмичность правильно взаимодействует с диковинными играми разума главного героя.

Впрочем, абстрагировавшись от очевидных недочетов, стоит признать, что картина в контексте жанра вполне-таки функциональна: уж несколько раз, но вздрогнуть придется. Видимо, нынешний опус режиссера стоит расценивать исключительно как банальный аттракцион, бережно щекочущий нервные окончания почти два часа. Пенять же «Зеркала», коли нервы атрофированы, наверное, моветон.

теги: хоррор

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Зеркала

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.