Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Плюс один»

Переводчица Маша — замкнутая молодая женщина, общающаяся с окружающими лишь в случае крайней необходимости. Однажды ей предлагают поработать переводчиком у известного британского постановщика кукольных шоу по имени Том Гринвуд, который приезжает в Москву, чтобы найти новых артистов для своего представления. Вначале Том производит на Машу неприятное впечатление: он слишком развязный, полная противоположность ей — тихой и скромной. Но с каждым днем девушка все больше увлекается миром Тома и, как следствие, меняется сама.

«Невеста Чаки»

Грустная переводчица Мария сидит в старой профессорской квартирке в центре Москвы… и не продает грузовик. Так она и говорит телефонному хулигану, отвлекающему ее от стопки словарей неуместным, казалось бы, вопросом. Что за грузовик? — недоумевает Маша, а с нею и зритель. Ответ лежит на поверхности, но чтобы его разглядеть, сначала нужно подняться достаточно высоко над городом — туда, где в безоблачном небе летают самолеты с интересными кукольниками на борту. И уж оттуда проследить весь непростой путь, который за полтора часа проделает героиня Мадлен Джабраиловой. От отказа сбросить с плеч тяжелую и бессмысленную ношу до согласия облегчить душу, променяв метафизическую фуру на чувство весенней легкости.

Вначале выбор Марии кажется не таким уж очевидным. Ее окно выходит на козырек, на котором можно было бы задумчиво погрустить, вторя Маше из «Питера FM», но нет же: там делают зарядку толстые соседские тетки. Путь с работы лежит по московским скверам, так и зовущим поблуждать, помечтать. И снова незадача: во дворах караулят недружелюбные собаки и кошмарные ростовые куклы. В фильме Оксаны Бычковой определенно есть место чуду: сыгранные модными актерами Цыгановым, Деревянко и Колокольниковым, куклы больше всего напоминают плод алкоголического бреда столичных бродяг. В общем, радоваться жизни Маше особо не с чего. Поначалу не вызывает у нее энтузиазма и заграничный гость, окруженный свитой восторженных почитателей и с вечным спутником — куклой Дигги на руке. Но героиня напрасно недооценивает Тома Гринвуда, о личности которого ей могло бы многое сказать уже утреннее появление на карнизе невесть откуда взявшегося кота.

В том, что кукольник — личность темная, не приходится сомневаться, несмотря на голубые глаза и безмятежную улыбку его исполнителя, приглашенного артиста Джетро Скиннера, который за эту роль получил приз на последнем «Кинотавре». Он хоть и спустился с небес, подозрительно легко ладит с поролоновыми существами далеко не ангельского вида и происхождения. Да и метод преображения своей невзрачной переводчицы Том выбирает не самый невинный — соблазнение. Однако это работает, и на утро после совместно проведенной ночи Мария уже готова плясать на трамвайных рельсах, запрокидывать к небу счастливое лицо и прочими способами демонстрировать зрителю перемену в собственном психофизическом состоянии. При этом кукольник дальнейшей судьбой московской интеллектуалки, как видно, не очень озабочен, а вмешаться в ее жизнь его побудило не то плотское влечение, не то любовь к искусству: негоже милым девушкам ходить с хмурым видом и прятать в ботинках — кощунство для шутовской братии — одинаковые носки.

С точки зрения носков, заканчивается фильм вполне благополучно. Достаточно отметить, что необходимость в них просто отпадает, когда возрожденная к жизни Маша решается сменить джемпер и брюки на зеленое вечернее платье. Погода тоже способствует: не в состоянии противиться всеобщему расцвету, наступает весна. Правда, хрустальным городом мечты, как Питер в предыдущем фильме Бычковой, Москва с приходом тепла не становится. Столица вообще напоминает характером главную героиню: в основном сложную и суровую, но при благоприятных обстоятельствах способную на улыбку. Когда по городу под утро едут поливальные машины. Когда в лицо ударяет струя водного пистолета. Но даже тут рефлексы берут свое: улыбка по итогам фильма получается какая-то напряженная.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.