История «бизнеса по-американски». Брэнд Хаузер — наемный убийца, отправляющийся на очередное задание — ему поручено убить нефтяного магната на Ближнем Востоке. Прикрытие героя таково: он продюсирует торговое шоу, которое включает в себя свадьбу местной поп-звезды и политика. Однако безукоризненный план терпит крушение.«Послезавтра»
Ввиду последних событий в стране достаточно трудно размышлять по поводу нового продюсерского проекта Джона Кьюсака. Его абсурдистская и бесконечно язвительная «Корпорация Война» (уместно переименованная у нас в «Игру по-крупному») — пока еще как соль на свежую рану. Разумеется, картину, первоначально рассчитанную на то, чтобы цинично высмеять милитаристскую военно-политическую деятельность США, намеренно ассоциировать с нынешними конфликтами никто и не собирался. Впрочем, осознание того, что «Игра по-крупному» воспринимается как смех сквозь слезы, приходит довольно таки быстро.
Американская критика трогательно обозвала этот фильм «Доктором Стрейнджлавом для поколения YouTube» — характеристика удивительно меткая в своей точности. От шедевра вневременного политического фарса авторства Стенли Кубрика создатели фильма взяли как минимум высокую планку юмора, замешанного на безумстве ряда капиталистов. От ведущего интернет-ресурса – соответственно, лаконичность и концентрированность происходящего.
Несмотря на поразительную хаотичность ленты в контексте сценария, читается она, в общем-то, просто. Выдуманное ближневосточное государство Туракистан — скорее всего Ирак, корпорация Тамерлан — очевидный кивок в сторону крупнейшей американской нефтесервисной компании «Халлибартон», загадочный чиновник-тиран в исполнении комика Дэна Экройда — действующий вице-президент США Дик Чейни.
Немножко абстрагируясь от политики, стоит отметить, что «Игра по крупному» — действительно очень смешное кино, наполненное блестящими актерскими работами, обстоятельной умозрительностью и вполне самодостаточным чернейшим юмором. Небольшая роль одиозной певички Хилари Дафф — наверняка, основной культурный шок, сравнимый лишь с повсеместным изумлением от старлетки Линдсей Лохэн, которая аналогично шокировала зрителя в «Я знаю кто убил меня» сценой ампутированного секса.
Дафф, также удачно строившая свою карьеру на детских сериалах и воспевании собственной целомудренности, неожиданно повзрослела до той степени, когда можно закосить под девицу легкого поведения без ущерба для репутации, громко материться с забавным акцентом и исполнять двусмысленную «I Want To Blow You…Up». Выглядит это дико, но крайне эффектно. Не отстает и семейство Кьюсак: Джон создает вполне убедительный портрет запутавшегося в своих мировоззрениях убийцу-наемника, глушащего свои приступы угрызений совести стопками с острым соусом. Его старшая сестра Джоан и вовсе уделывает всех в козырном образе ехидной и беспринципной секретарши.
Возможно, единственная проблема «Игры по-крупному» как комедии — антиутопичность происходящего на экране. Несомненно, рекламные баннеры на танках, канкан пострадавших в бомбардировках, которым властная корпорация спонсировала протезы, виртуальный аттракцион для журналистов, он же — военный симулятор, позволяющий писать репортажи, не выходя из пресс-центра — это все очень смешно. Однако, учитывая, что условная утрированность подобных комических перформансов ни в коем случае не уступает вопиющей абсурдности политики реальной, довольно быстро переключаешься на реакции совершенно другого плана. Ведь, как известно, в подобных случаях, единственная мысль, возникающая по просмотру, заключается в логичном и последовательном вопросе: так кто же будет смеяться последним?
// Настоящее кино